Были и Плахов со сдержанным комментарием, и Малюкова с щенячим восторгом, но самые дивные (потому что именно критические) рецензии пришли от Ксении Рождественской и Валерия Кичина, людей разного поколения и, смею представить, разных вкусовых пристрастий.
КР:
"Фактически перед нами - портрет русской интеллигенции, причем не 60-х, а каких угодно годов. <...> Получается какой-то выпотрошенный Герман-старший, лишенный жизни, психологии и каких бы то ни было чувств".
ВК:
"Он напоминает старые пропагандистские фильмы, где каждый поступок героев и каждое их слово утилитарны: иллюстрируют тезис и настойчиво подталкивают к выводу, который ясен уже со второго кадра". <...> Но и здесь нормально, по-человечески отреагировать на увиденное мешает та же машинная просчитанность, функциональность, простейшая публицистическая задача, уши которой торчат отовсюду".
Несмотря на то, что всё сказанное укладывается в моё понимание чахоточно-малокровного кина Германа-младшего, который и прежними работами не открывал космоса, но благополучно висел в вакууме, посмотреть всё равно хотелось бы. Хотя не исключаю, что лучше ограничиться чтением сценария.