Ингмар Бергман: Я хотел бы объяснить вот что - я ощущаю тут очень тесную связь с Бернаносом и с брессоновским фильмом "Мушетт". Вот фильм, который я тогда хотел бы сделать, но не сумел, и которого тогда ещё толком не понимал. Тут мой исходный мотив совершенно ясен. Девушка в "Мушетт", и девушка в "Тюрьме" - это сёстры в двух похожих мирах.
Но если в "Тюрьме" полно странностей, всевозможных вывертов и кокетства, то фильм "Мушетт" чист и прозрачен как вода. Настоящее произведение искусства. Религиозный мотив намечен лишь однажды, перед титрами, когда мы видим девушку, которая сидит и плачет, а потом говорит: "Как вы обойдетесь без меня? Как вам обойтись без святого, который принимает на себя все ваши грехи?" Но это длится одно короткое мгновение, в остальном фильм абсолютно недогматичен.
Ещё мне чрезвычайно нравится "Дневник сельского священника", по-моему, это одно из самых значительных произведений. В фильме "Причастие" очень заметно его влияние.
Турстен Маннс, журнал "Чаплин": Влияние фильма или книги?
ИБ: Книги. Фильм я смотрел раз семь или восемь, он, вероятно, тоже повлиял на меня, но в первую очередь - книга. Я отчаянный почитатель Брессона, однако при этом считаю, что он невозможно скучен.