May 11, 2009 19:02
Ни с того ни с сего решил пересмотреть Фореста Гампа. Как и раньше - от Хенкса в восторге, но на некоторые вещи стал смотреть немного иначе.
Если раньше последняя четверть фильма воспринималась как безусловно романтическая, то теперь возникают этакие циничные мыслишки. Несколько фактов:
- Дженни пишет письмо, когда УЖЕ знает, что больна;
- Форест НЕ предлагает ей выйти замуж во 2 раз. Он предлагает позаботиться о ней и сыне (отблески американской морали?);
- Когда Дженни спрашивает его, женится ли он на ней - он думает перед ответом и, при игре-то Хенкса!!!, очень спокойно соглашается;
- Когда он заходит в комнату с завтраком (схожая сцена с умирающей матерью) и Дженни говорит, что любит его, Форест молчит в ответ.
Если добавить к этому, что он бегал больше 3х лет, чтобы "оставить прошлое позади" и, очевидно - раз он прекратил бегать, оставил его там, то акценты концовки фильма существенно смещаются. Любопытно, не происходит ли это смещение в области культурологических, национальных обычаев и ценностей?
Конечно контраргументом можно предложить (и потому цинизм пока только просыпается) монолог над могилой, но и там Гамп говорит лишь, что он скучает о Дженни.
Вобщем, вновь не остался равнодушным, но новое видение настораживает.
movie,
спонтанность