Русский loop

May 22, 2016 00:03

или наш ответ Элону Маску



Извините, но картинка, конечно, злобный троллинг.

И эпиграф тоже:

«У атамана Козолупа была огромная ...»
Народная песня

Короче, бодрящая новость:

Министр транспорта рассказал о разработке Россией аналога Hyperloop

«Россия готова к реализации таких масштабных проектов, как Hyperloop Илона Маска, заявил министр транспорта Максим Соколов. Более того, в Санкт-Петербурге уже есть своя похожая разработка, добавил он.

«Что касается проекта Hyperloop, то аналогичные работы ведутся достаточно давно и не только в Америке. Конечно, проект Илона Маска получил некоторую динамику в последнее время. Надеемся, мы увидим скоро значимый тестовый участок», - заявил он.

«Предполагаем ли мы шаги [по использованию таких технологий]? В принципе, да. В нашей транспортной стратегии отражено использование новых средств транспортных, к которым можно отнести и этот проект», - рассказал министр. «Мы не просто посматриваем за такими проектами, но понимаем, что за ними будущее», - сказал Соколов».

Единственное, правда, непонятно: только недавно ведь в русскоязычном интернете произвела грандиозный фурор статья про Макаронного монстра Илона Маска, где все преступные схемы афериста по выманиванию денег у разных лопоухих были обнародованы, а тут вдруг целый министр в разряд этих самых лопоухих записался.
Неужели зараза так далеко пролезла? Без мыла, так сказать, в … И куда только президент смотрит? Неужели тоже туда же?



Но что смешно, Федеральное Агентство Новостей так эту новость озаглавило:
Наш ответ Илону Маску.

Браво! При Хрущёве, помнится, всю Америку хотели догнать и перегнать, а теперь, значит, хотя бы одного американца.
Нормально так. Прогрессируем.

Как там в статье про Макаронного монстра Маска писали?

«Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска - в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет».

И тут же вполне официальное «Российские ученые работают над созданием собственных проектов сверхскоростного транспорта по примеру создателя Tesla и SpaceX Илона Маска ».

По примеру, блин!
Равнение на правофланговых!

А Абрамович даже персонально пригласил Маска на Петербургский международный экономический форум .
Как вы думаете? Неужели-таки сам карманный олигарх инициативу проявил?

«Как объяснил высокопоставленный федеральный чиновник, президент Владимир Путин хотел бы «послать иностранным участникам сигнал» о том, что России пришлось тяжело в результате действий внешних сил и ситуации на финансовых рынках, но удалось выстоять, и рано или поздно начнётся рост, а иностранный бизнес, который сейчас вернётся, получит больше дивидендов, сделав это раньше других».

Но, ладно. Просто очень интересно сравнивать расклад: в то время как весь наш патриотичный интернет-народ аки кони ржёт, официальные лица пример берут и догнать пытаются.
И ни у кого никакого когнитивного диссонанса насчёт тех лопоухих, которые сигналы аферистам посылают.
Очень любопытный феномен, кстати. Давно и с интересом слежу за его проявлениями.

Вернусь к самой новости.



Ещё в сентябре прошлого года на эту же тему была и другая:

В России нашелся инвестор для реализации проекта сверхзвукового поезда

«…российский венчурный фонд Caspian VC Partners ведет переговоры об участии во втором раунде инвестиций в проект строительства сверхзвукового поезда. Кроме того, СМИ писали о планах компании бизнесмена Виктора Вексельберга инвестировать в Hyperloop Transportation Technologies».

Вексельберга пояснять не надо, а Caspian VC Partners (Caspian Venture Capital) это фонд Зиявудина Магомедова, владельца известной российской группы Сумма.

И опять же бодрит новость, не правда ли?
Вот либералы клевещут, что мы здесь совсем от прогресса отстали, а оно вон как! Российский, как-никак фонд-то!

Caspian VC Partners:
Офисы 302-303 по адресу 134 Arch Makarios III Avenue, Limassol, Cyprus .

И вот он - наш ответ клеветникам на то, что якобы деньги наши за границу утекают. Да не утекают они, а на благо всего мира работают!

Что, трудно потерпеть?
Вспомните дедов - как они, затянув пояса, социализм в стране строили.
Вот. А сейчас наша очередь - только уже во всём мире. А мы привыкшие - мы потерпим.

И это ведь не один такой фонд. Не исключение. Почитайте для примера статью Российские олигархи ищут зарубежные стартапы. Там много знакомых всем нам фамилий. Даже я нашёл одну до отвращения знакомую и теперь несказанно горд, что и моя малая копеечка тоже, оказывается, не просто украдена, а на благо прогресса пошла.

И вот опять же. Все прекрасно понимают, где адреса всех этих российских фирм находятся. Да и понимают, что панамки все эти заграничные жмут не только олигархам, но и всем нашим политическим во главе.
Понимают, но снова никакого когнитивного диссонанса.
Любопытнейший психологический феномен, я вам скажу. Херня этот ваш стокгольмский синдром.

Ладно. Дальше по теме.



Вот ещё что любопытное в статье про российского инвестора Лента пишет:

«В России большие расстояния и большая плотность населения. Это идеальное место для строительства Hyperloop (...) Чтобы осуществить проект в России, мы анализируем варианты строительства трубы между различными городами», - отметил Греста. Так, в случае, если задумка будет воплощена в жизнь, добраться из Москвы в Санкт-Петербург можно будет за 35 минут».

Тоже несказанно радует. Россияне в отличие от наивного Гресты всё прекрасно понимают: какие тут нафиг варианты? Сказано же: Россия. Значит «из Москвы в Санкт-Петербург».



Как пишут Ведомости в статье РЖД задумалась о внедрении сверхскоростных поездов Илона Маска:

«Строительство Hyperloop (как и любой другой высокоскоростной линии, нуждающейся в собственной инфраструктуре) имеет экономический смысл лишь на маршруте Москва - Санкт-Петербург, уверен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Пассажиропоток, много готовых платить за такой транспорт и, главное, строительство отдельной инфраструктуры позволят направить грузовые поезда напрямую: сейчас грузовой трафик между Москвой и Санкт-Петербургом идёт в обход прямой магистрали, предназначенной для скоростных поездов. За пределами же двух столиц такой проект невыгоден, считает Бурмистров».

Молодец Бурмистров!

В 2014-м году население Москвы выросло на 90 тыс. человек. В 2015-м - на 132 тыс. Неплохо, прогресс налицо, но как поёт будущий кумир Евровидения Шнур, «можно ускориться».
Думаю, что пора уже на хотя бы миллион в год выходить - и Hyperloop Бурмистрову в … пардон, в помощь.

И тогда вообще ни на какие эти российские регионы можно вообще денег не выделять. Хватит с них и того, что налоги в центр перечисляют. Перечисляют, пока будут существовать, конечно. Пока уже все не переедут.
Как раз во всей этой связи мне вспоминается одна очень смешная наша местная новость:

Скоростная железная дорога Хабаровск - Комсомольск может появиться в регионе

«Конечно, для начала нужно электрифицировать магистраль. Пока там ходят тепловозы, а значит, о скоростном движении говорить трудно. Но мы уже начали прорабатывать с железной дорогой эту тему. Они говорят, что технически все возможно. На мой взгляд, надо эту идею продвигать. Реализовать такой затратный проект, конечно, нереально за год или даже за несколько лет. Но если мы говорим о необходимости развития Комсомольска и повышении его транспортной доступности, то начинать работать нужно уже сейчас", - подчеркнул Вячеслав Шпорт».

Да, конечно. Для начала электрифицировать всё-таки надо. Но, действительно: «такой затратный проект, конечно, нереально за год или даже за несколько лет».
Ну, хорошо хоть, не на паровозной тяге ездим. Прогресс!
Нет, ну и понятно же. Всё-таки крупнейшие города Дальнего Востока. У нас уже даже тепловозы ходят! Как в Африке! Осталось только свет провести.



Процитирую из другой статьи на ту же тему (Из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск в будущем запустят скоростной поезд ):

«Министры на заседании во Владивостоке пытались остудить пыл губернатора, напомнив, что десять лет назад подобный проект в ДФО уже был одобрен - пустить «Сапсан» от Хабаровска до Владивостока, но его так и не реализовали».

«Мне пришлось даже поспорить с председателем правительства, с некоторыми министрами». Это уже губернатор наш.

Нет, что ни говори, а министры наши всё-таки реалисты. Умные. Понимают всё. Ну какая, нафиг, вам тут электрификация?! Аборигенам?
В то время как они там всей Россией Маску на его Hyperloop отвечают.
Какие, на хрен, варианты, глупый Бибоп?*



* Извини, мистер

И вот что интересно. И ведь снова ни у кого никакого абсолютно когнитивного диссонанса.
Всё нормально.

Нормально. Да. Просто так и хочется закончить свой пост ещё одной цитатой из Макаронного монстра:

«Fucking shit. Really fucking shit… Oh, fucking shit...»

P. S.

Ну и напоследок уже самая сегодняшняя новость:
Проект по созданию российского аналога Hyperloop оценили в $12-13 млрд

«Как рассказал телеканалу РБК глава Центра развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев, разрабатываемый в России проект по созданию аналога Hyperloop подразумевает строительство крупных магистралей, которые должны соединить запад России с Дальним Востоком и север страны с югом. По словам Зайцева, первый отрезок такой транспортной системы должен соединить порты Балтийского моря с терминалами Москвы.

Здесь участники проекта собираются отработать все технологии. «Стоимость этого проекта по западным меркам - $21 млрд, по нашим меркам это примерно где-нибудь вполовину меньше, то есть $12-13 млрд», - уточнил Зайцев.

Зайцев рассказал, что инвестором российского аналога Hyperloop выступает инвестиционная компания Gordon Atlantic…»

Блин! Представляю, как сейчас сладостно щемит сердце у патриотичных наших столичных блогеров! Как ладошки вспотели в предвкусительной сладости обладания заветным билетиком на отечественный loop. Как пальцы сами в фигушку ненавистному Маску складываются.

Что ж.

Даже не буду оспаривать удивительную математику этого господина - у нас в стране традиционно транспортные проекты в разы дороже в сравнении с зарубежными аналогами обходятся (местная специфика), поверю знающему Зайцеву на слово.

В общем, задачка из прикладной математики.

Условия задачки:

Расстояние по прямой между Москвой и Санкт-Петербургом 634 км;
Хабаровском и Москвой - 6141 км;
Хабаровском и Владивостоком - 646 км.

Итого Владивосток - Москва = 6787 км:

То есть в десять и семь десятых раза больше, чем от Москвы до Петербурга.

$13 млрд × 10, 7 = $139, 1 млрд

Считать будем в рублях: мы же верим, что доллар больше никогда не вырастет?!
А нефть наоборот - расти будет.

За доллар сейчас где-то 67 рублей дают.
То есть = $139, 1 млрд × 67 = ₽9 319, 7 млрд.

Триллион, блин.

Для справки, мост через Керченский пролив теоретически стоит ₽211, 851 млрд. В 44 раза дешевле. Стройка века. Вопрос государственного престижа. Персональной строкой бюджета. Планируют за четыре (2015 - 2018) года построить.

А теперь вопрос:

Как вы думаете, через сколько лет жители города Владивостока смогут купить билет на русский loop? Если, конечно, и эту стройку всенародной объявят, да ещё и Ротенберга сверху посадят. Чтобы железной рукой, так сказать.

У меня получилось: 44 × 4 = 176 лет. То есть где-то через 176 лет после того, как Керченский мост сдадут.

Ну…, что… Недолго осталось. До сдачи Керченского моста.

P. P. S.

А если кому интересна динамика финансирования транспортного строительства в России, отсылаю вас к следующим статьям:

На строительство дорог пойдет на треть меньше денег, решил Росавтодор

«Строить будут только самое необходимое и Керченский мост»

и

Инвестиции в транспортные стройки России в 2016 году заметно сокращаются

««Столь низкого уровня финансирования федеральных строек в истории отрасли ещё не было»

А за Москву - Санкт-Петербург, я конечно, спокоен. Всё-таки Gordon Atlantic. Не хрен собачий. Из города Гонконга фирма.

Любопытно только. Что же это за компания такая?


Производство, Техника, Дальний Восток, Хабаровск, Прогресс, Америка, Экономика, Россия

Previous post Next post
Up