Evoluzione della Pirelli

Feb 26, 2016 01:02

То есть эволюция Пирелли - если по-русски.

Нет, не самой шинной компании, просто есть такое довольно известное явление - календарь Пирелли.



Pirelli-1984, автор Уве Оммер

Можно даже сказать, культурный феномен.

Насколько это явление феноменально?

Ну, по крайней мере, в своё время даже Джон Леннон лично звонил в офис компании Pirelli с просьбой выделить четыре экземпляра календаря для участников группы Битлз.
Дело в том, что календарь Пирелли в свободной продаже не появляется - он только для блатных.



Pirelli-2009, автор Питер Бирд

Насколько это явление культурно?

Думаю, культурно - и в узком понимании слова тоже. И уж точно делается он не под девизом «Tits and Tires» - и режиссёрами этих ежегодных спектаклей становятся исключительно самые знаменитые мировые мастера фотографии.



Pirelli-1986, автор Берт Штерн

А кто его целевая аудитория?

Трудно сказать. К примеру, про выход нового календаря Пирелли на 2016-й год подробно рассказали Форбс, Би-Би-Си и Нью-Йорк Таймс. Это о чём-нибудь говорит?
А лично я думаю, что на стены личных кабинетов вешают его люди успешные и состоявшиеся в жизни. Не юнцы - солидные уже, благопристойные.
Другое дело, что каким бы кто ни был сейчас солидным и добропорядочным, всё равно где-то внутри у каждого под складками нынешних ухоженных телес скрывается тот  сексуально озабоченный прыщавый юнец, который тайно разглядывал когда-то картинки в отцовском Плейбое. Или в медицинской энциклопедии.



Pirelli-1985, автор Норман Паркинсон

Жив этот юнец, жив.



На съёмках календаря Pirelli-1984, автор Терри Ричардс

В общем, как бы ни было, но календарь этот считается примером чуть ли не гениального бизнес-маркетинга.



Pirelli-1973, автор Брайан Даффи

Календарь Пирелли практически мой ровесник - ведь первый выпуск его сделали к 1964-му году.



Октябрь, Pirelli-1964, автор Роберт Фриман

Да, вот в этот месяц я и родился. С обещанием сладкого солнца Мальорки.

Кстати, раз уж перешёл на личное.
Вот так себе календарь представляет мой знак Зодиака - Скорпион.



Pirelli-1989, автор Джойс Теннисон

А вот так мой год - год Дракона:



Pirelli-1992, автор Клайв Эрроусмит

Кстати, с Годом Обезьяны вас!



Pirelli-1992, автор Клайв Эрроусмит

И ещё кстати. У нас же февраль на дворе:



Февраль, Pirelli-2004, автор Патрик Демаршелье

Ну и с наступающим мартом:



Март, Pirelli-2004, автор Патрик Демаршелье

В общем, кому интересно, вот по этому адресу вся коллекция Пирелли вплоть до 2007-го года собрана:
http://pauza.de/Pirelli/



Pirelli-1969, автор Гарри Печинотти

А в этих трёх статьях вся история:

История легендарного календаря Pirelli (part 1)



Pirelli-1972, автор Сара Мун

История легендарного календаря Pirelli (part 2)



Pirelli-1985, автор Норман Паркинсон

История легендарного календаря Pirelli (part 3)



Pirelli-2006, авторы Мерт Алас и Маркус Пиггот

Это кому интересно. А у остальных, я думаю, и так понимание уже сложилось - о чём этот календарь. Точнее, о ком.
Конечно же, о нашем взгляде на вас: то есть о нас - мужчинах и о вас - женщинах.
Да, как всегда. Историй в мире всего четыре, полов - два, а секс вообще всё нивелирует.

Но, собственно, пост не о самом календаре - понятно, что я бы просто так не стал постить картинки.
Вообще-то можно было ими пост Подобный ветреной Венере… проиллюстрировать - удивительно в тему, но, боюсь, визуальный ряд перебил бы смысловой - поэтому отдельно.

А теперь перехожу как раз к теме: к эволюции.

В 2015-м календарь вышел в традиционном формате. Даже больше - он получился воинствующе эротическим:



Pirelli-2015, автор Стивен Майзел

К 2016-му году на свет появился очередной выпуск календаря Пирелли.

И вот как отреагировал на него Форбс:

Раздевай и властвуй: почему календарь Pirelli отказался от своего прошлого

Статья интересная, но я процитирую из неё лишь последний абзац:

«…теперь Pirelli верит в любовь.
Pirelli сдался, он констатирует: наш мир постарел, поумнел, он теперь верит в невидимое. Это вовсе не значит, что тугая плоть больше не волнует мужчину. С этим соблазном ничего сделать нельзя. Как и прежде, календарь Pirelli всего лишь послушно следует течению - он говорит о том, что модно и как должно».

Вот что теперь модно:



Фотомодель Наталья Водянова



Кинопродюсер Кэтлин Кеннеди



Коллекционер и директор Нью-Йоркского музея современного искусства Агнесс Ганд с внучкой Сейди Рейн Хоуп-Ганд



Теннисистка Серена Уильямс



Режиссёр-документалист Фран Лебовиц



Продюсер и борец за расовое равенство Меллоди Хобсон



Режиссёр и сценарист Ава Дюверней



Журналистка Тави Гевинсон



Иранский режиссёр и художник Ширин Нешат



Художница Йоко Оно



Певица и поэт Патти Смит



Комедийная актриса Эми Шумер



И сама автор: Энни Лейбовиц - рядом с Сереной Уильямс

И как вам такой Пирелли?
Теперь понятно, почему можно было тот мой пост про грядущую андрогинность этими фотографиями иллюстрировать?
Можно было?

Нет. Конечно, нет.
Потому что всё совсем не так однозначно, как я писал в прошлый раз.

Наталья Водянова - единственная, кто послужила натурой для авторов Пирелли и в 2015-м, и в 2016-м году:



Pirelli-2015, автор Стивен Майзел

А в 2016-м переходящее знамя взяла в свои женские руки Энни Лейбовиц:



И есть у меня ощущение, что не зря она взяла всё-таки что-то из прошлого. Она оставила связь. Эволюционную преемственность.
Да.
Видите? Натура уже не в розовом девичьем. Это уже женщина. Мать.
То есть та роль, которую женщины всё ещё играют сегодня в мире. И она всё ещё первая.
Но это роль самостоятельная.

Как там пишет Форбс: «…Pirelli сдался, он констатирует: наш мир постарел, поумнел»?
Да нет, брат. Поумнел - да, а вот постарел…?
Ну, тогда и юноша, становясь мужчиной, не взрослеет, а стареет. А оно совсем не так. До старости нам ещё взрослеть и взрослеть.

Да и вообще это не те термины - потому что мы просто эволюционируем. И эволюционируем вместе - мужчины и женщины. Не все, конечно, но так всегда бывает - с прародины человечества Африки ещё повелось. Ау, бонобо!

И сейчас очень у многих календарь этот вызвал резкое неприятие.
Так, к примеру, выразил у себя в живом журнале точку зрения большинства ценителей известный российский беллетрист Вадим Панов:

«Зачем менять устоявшийся стиль вот на это? Они хотели сказать, что деньги и слава в современном обществе открывают любые двери? В том числе с их помощью можно занять место в известном календаре вместо привычных красоток? Они сказали. Мы увидели. Паноптикум»

Да, я понимаю автора, нам привычней с вот такого ракурса:



Pirelli-2015, автор Стивен Майзел

Действительно, к чему усложнять?
Ну, автора можно понять - он ведь и посыл календаря понял однозначно - исходя из собственных жизненных правил:
«Они хотели сказать, что деньги и слава в современном обществе открывают любые двери»

И конечно же ему и в голову не пришло, что же всё-таки на самом деле хотела сказать своими работами Энн Лейбовиц:

«Я задумалась о роли, которую играют женщины, чего-то добившиеся в этой жизни… Я подумала, что женщины должны выглядеть сильными и естественными»

Поэтому и недоумённый вопрос «зачем?» неправильный. Правильный: почему?

Почему?
Потому что Пирелли… «…Pirelli всего лишь послушно следует течению»…

Но здесь нельзя говорить, что мужчины сдают свои позиции - совсем всё не так.

Нет, некоторые, конечно, сдают, там - за канатами ринга, на котором только они и способны победить.

Ведь только на ринге они и способны победить - там, где важны не мозги, а исключительно физическая сила.
Но вот только размеры ринга этого с каждым годом становятся всё меньше.
Так что они, конечно, сдают свои позиции и тоска их таким вот соперникам, наверное, понятна.



Pirelli-2015, автор Стивен Майзел

Да, с такими соперниками можно быть уверенными в себе.

И нам, конечно же, обидно, что с марта и наш верный Playboy будет доступен даже детям.
Да. Видать, я всё-таки прав. Кончается наше время.

Но позиции ими сдаются в нашем сегодняшнем дне, а в завтрашнем таким мужчинам места просто не будет - потому что пришла пора подниматься на следующую ступень, но ступень эта - умственного развития.

Это здесь, когда на равнине - тогда тесно, а когда поднимаешься вверх…?
Тогда просто по пути.

Потому что сейчас мы именно вместе - мужчины и женщины - и уже рука об руку поднимаемся на следующую ступень, - пространство которой пока ещё никем не занято. Там пусто ещё. Там нет территорий исключительно мужских или специфически женских.
Но что самое главное - подняться на неё у нас получится только рядом. Держась друг за друга.

А вот как на эту тему пишет уже женщина (Споры вокруг Pirelli-2016: как менялся календарь) - культуролог и колумнист Huffington Post Лора Тарбокс:

«Это диалог о том, как мы в будущем будем смотреть на мужчин, в качестве отправной точки используя то, как мужчины видят женщин».

Да, конечно, именно - диалог. Нам ведь обязательно нужно с кем-то разговаривать. Путь у нас длинный.

А то, что пользователей сети возмутил новый формат календаря Pirelli , что кому-то не нравится этот новый женский образ…?

«Обычно я выкладываю у себя фоточки свежего календаря Pirelli, но сейчас не буду, 2016 это запредельный ****** [ужас] какой-то. Адище. Отказать. Как так можно. Николай Турубар, журналист».

Что ж. Есть ли смысл говорить об этих людях? Они уже снизу. Правильно сказал Вадим Панов. Паноптикум.



Pirelli-2009, автор Питер Бирд

Йоко. Уж ты-то знаешь - Джон любил тебя совсем не за твои tits. И календарь этого года он бы уж точно на стену повесил.



Ладно, ещё одна цитата из Форбс:

«Героини Pirelli-2016 - это взрослые женщины от 30 до 82 лет. Они никого не хотят соблазнить, не мечтают укатить туда, где солнце и песок, с принцем на Ferrari. Иногда они, напротив, подчеркнуто демонстрируют естество своей плоти, никак не приукрашенное. Эти женщины, каждая на свой лад, сообщают миру о том, во что отказывался прежде верить Pirelli и его мужчина. Они рассказывают о характере, о судьбе, о призвании - о том, за что действительно можно полюбить женщину. О невидимом».

Вот и я говорю: что ты всё насчёт морщин переживаешь? Я же знаю, какая ты на самом деле. Мне лучше видно, девочка.

В общем, нам пора наверх. В том будущем мире ещё столько ненаписанных историй и сказок.

Это ведь только на прошлой ступени историй в мире было всего четыре, а на следующей…, на семи ветрах сингулярности…
В общем, надо там ещё посмотреть, оглядеться надо.

Ну что, девочки? Пора в дорогу?
Тогда фото на память:



P. S.

Одно хорошо во всём этом. Хорошо то, что идти вверх, в ветреные и опасные горы - или остаться здесь, на возделанной и благоустроенной равнине, где кругом столько хорошеньких пастушек, ожидающих своих мужчин на роскошных Феррари - выбор всё-таки добровольный.
Поэтому… каждому - своё, да?

Одно хорошо - что на Феррари в горы далеко не уедешь.



Pirelli-2009, автор Хельмут Ньютон

Мы, в ожидании сингулярности, футурология, X и Y, Культура, эволюция, Искусство

Previous post Next post
Up