Прибытие поезда

Jan 24, 2016 22:02

От Ла-Сьоты до Сент-Питерсберга

Для того чтобы понять о чём я, сначала нужно посмотреть вот этот ролик:

image Click to view



Такое путешествие внутрь картин Сальвадора Дали предлагает своим посетителям Salvador Dali Museum в городе Сент-Питерсберге, штат Флорида.

Если интересно, на сайте музея в материале Disney and Dali: Architects of the Imagination об этом подробней рассказывается.

Ну а суть в том, что создавая свою новую экспозицию, музей привлёк к работе рекламное агентство Goodby Silverstein & Partners, которая и придумала такое вот виртуальное, но почти что самое настоящее путешествие внутрь картин Дали. А использовали они для этого технологию виртуальной реальности Oculus Rift.



А теперь хочу напомнить о том, что я писал раньше.

Начну с поста Лиха беда начало, где шла «речь о том, что технологии виртуальной реальности наконец-то вышли на так называемую стадию «Подъема компетенций». Ну, или как по-другому переводят с английского термин «Slope of Enlightenment», «Склон просвещения» или «Преодоление недостатков».

Где говорил о будущих виртуальных мирах - что они будут представлять собой совсем «...не примитивные современные игрушки, где миры создаются под массовый вкус, а свобода действия в рамках квеста весьма относительна. Нет, виртуальные реальности будущего будут уникально и индивидуально подогнаны под каждого, на любой - даже самый изысканный и извращённый вкус. Где каждый сможет реализовать все свои мечты - даже самые невозможные.
Реальности, не просто неотличимые от настоящей, а намного более яркие, насыщенные, чувственные. Идеальные. Во всей гамме ощущений - всех пяти чувств. А может, и шести».



В посте О Рэдрике Цукерберге и четвёртом измерении я цитировал статью
Second Life ждёт вторая жизнь? :
«…кто-нибудь да сделает виртуальную вселенную с неограниченными возможностями и легко улучшаемой графикой. Не сделать было бы просто стыдно».

А потом уже сам высказался:
«И вот тут я вижу очень хорошие перспективы для всего нашего творческого люда - именно на них через некоторое время и должен появиться ажиотажный спрос.

...глубина мира, который скоро нам откроется, наверное, просто неописуема.

Но мы будем не мы, если всё же не попытаемся его описать .
Вначале он будет бесцветен - значит, человечеству вновь понадобятся художники. Это их шанс выйти из чёрного квадрата.
В этом мире не будет истории - и вот здесь-то окажется востребованной вся наша армия тех, кто сейчас называется графоманами. И это их реальный шанс стать авторами нового мира.
Нет - миллионов новых миров. Или даже, как говорят физики, 10 в степени 500.
Потому что именно там каждый обделённый сможет построить для себя свой собственный идеальный мир. А вот тем, кто сам не сможет, а таких у нас 95% -  как раз и потребуются новые демиурги»



А в посте Lytro Immerge. Почти телепортация писал так:

«Так вот, люди с художественным вкусом и богатой фантазией, творцы и художники - наконец-то этим зарвавшимся технарям придётся потесниться на пьедестале почёта: ведь близится великий долгожданный час торжества духа над материей - и скоро на рынке удовольствий именно ваши способности будут котироваться по самому-самому высшему разряду».

И вот он - этот час.

Нет, конечно же, тесниться не придётся - места хватит на всех. Это раньше сюда не получалось протолкнуться - здесь же была стройплощадка: технари строили. И построили - ещё одну ступень. Теперь можно подняться на неё и осмыслить новые горизонты.
Технический базис готов - пора возводить на нём культурную надстройку.
Заканчивается эпоха холстов  и красок - пришла пора пространств и воздуха.



Все, конечно, помнят, с чего начался кинематограф. С фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота».
Так вот сейчас ещё один поезд прибыл в музей Сальвадора Дали города Сент-Питерсберга.



То есть я утверждаю, что начался отсчёт новой эры искусства.

Цитата из поста Выйти из квадрата о современности и о будущем искусства:

«Чёрный Квадрат - точка в конце предложения, но одновременно и точка отсчёта новых поисков всё той же красоты - но уже на более высоком уровне.
И ещё это та чёрная комната, в которую попало всё наше искусство. Вот внутри неё оно сейчас находится (и мы тоже). Кому-то в этой темноте очень даже комфортно и ничего другого не нужно - ведь те, кто смотрит на его произведения, в этой тьме так же слепы, что и сам автор.
А кто-то пытается всё-таки найти выход - дверь, окно, да хотя бы выключатель нашарить - свет включить».

Короче, свет только что включили.



Или, ещё раз цитируя пост «Лиха беда начало»,
«…начало положено, ждём, насколько лихой будет беда».

В посте С расстояния Чёрного супрематического квадрата
яговорилось, что именно так выглядит Вселенная, если стоять на её краю:



Что ж, посмотрели и хватит. Пора сделать шаг навстречу новой Вселенной.



P. S.

Ла-Сьота, Сент-Питерсберг…
Блин, а ведь следующей, судя по всему, будет платформа под номером 9¾ - то есть та самая Платформа Сингулярности.

P. P. S.

Посты на тему (от последнего к первому):

С волшебным Рождеством!

Lytro Immerge. Почти телепортация

Лиха беда начало

Мир Ноль-Т

О чудесах: ложных и противоположных

О Рэдрике Цукерберге и четвёртом измерении

в ожидании сингулярности, футурология, Искусство, умные вещи, ex silico in vivo

Previous post Next post
Up