Скажите, я вам нравлюсь?
Положа руку на сердце и заглянув в душу?
Нет?
Не-ет…?!
Что?!
Вам больше по душе Harley-Davidson?
Triumph Rocket III?
Тогда простите, дедушка - дальше можете не читать, вам пора на работу - чучелом в музей эволюции.
Мне кажется, примерно так Gogoro и думает. По крайней мере, если судить по его залихватскому виду - выглядит он как раз таким вот не признающим авторитетов залихватским парнишкой.
А думает он наверняка - потому что «smart».
Да, его сравнивают с айфоном, обещая похожее будущее.
А ещё - с Теслой Элона Маска:
Это как Тесла, только скутер.
Что ж, сравнения правомерны - ведь Gogoro как раз и есть такой как бы смартфон в мире транспорта - то есть занимает тот же самый сегмент рынка, что и айфоны в мире компьютеров.
Сегмент устройств «Ближе-К-Телу» - тех, которые всегда под рукой.
А почему правомерно и сравнение с Теслой?
Да потому что Gogoro является самой настоящей Моделью S - только уже для азиатских мегаполисов.
В сущности именно с Теслы всё и началось, точнее, с невозможности её использовать в перенаселённом Тайване.
Вот будущий родитель Gogoro Хорас Люк и обиделся. И придумал свой ответ.
Итак, что нам предлагают?
Всё просто: электроскутер.
Нет, ничего нового - такие были и раньше. Но!
Главной проблемой таких транспортных средств всегда была зарядка аккумуляторов - уж очень долгий процесс.
Так вот у Gogoro этой проблемы нет - нет необходимости тратить время на зарядку - нужно просто заехать на одну из мобильных станций.
Вот как пишут об этом в статье
Tesla на двух колесах: кто придумал самый инновационный скутер в мире:
«Аппараты для подзарядки батарей GoStations размером со средний холодильник можно пристроить в любой уголок, оборудованный розеткой, а их стоимость составит … $10 000. На то, чтобы открыть багажный отсек, сменить две батареи весом примерно 9 кг
и поехать дальше, у водителя уйдет не больше минуты. Главное - не забыть синхронизировать факт подзарядки с приложением в смартфоне».
Так вот, собственно, именно эта логистическая схема мне и нравится здесь больше всего: вытащил, вставил - и поехали. Очень технологичный и к тому же давно оправдавший себя в природе алгоритм.
Между прочим, Тесла тоже уже пару лет на подобную технологию посматривает и в скором времени даже
планирует открыть первую в мире станцию быстрой замены аккумуляторов .
Хе!
Планирует…
А Gogoro уже делает!
И вот если говорить о технологиях ближнего прицела, то как раз эта алгоритмическая франшиза «вытащил - вставил - и - go-go» в будущем как раз и станет определяющей.
До тех пор, пока энергию по воздуху не научимся передавать.
Правда, нам, боюсь, всё это может быть интересно лишь сугубо эмпирически - на Теслу у нас денег нет, а на Гогору… - да, даже и на него маловато, но дело не только в этом.
Зима, блин…
Холодно же. И не шипованную же резину на него ставить?
Да и кто в России согласится инвестировать в сеть заправок?
Но тем не менее.
Какой-то уж очень привлекательный алгоритм этот «…и go-go». Где «и» - как «i» в айфоне.
По себе чувствую - поведётся потребитель.
Так что это обширное и пока пустое пространство между Теслой и Гогоро - оно очень скоро тоже начнёт заполняться - Элонов Масков и Хорасов Люков за границей хватает.
Слыхали про китайскую Теслу
Youxia X ?
Так что будем ждать, когда и для небогатых русских подходящие модели появятся - пусть не крутые китайцы, но какая-нибудь ориентирующаяся на страны третьего мира индийская Тата для разработает наверняка.
Это одно.
А другое - то, что
по данным экспертов, стоимость производства в России в 2015 году оказалась ниже, чем в Китае, на 7 п.п. В 2014 году Китай обгонял РФ на 3 п.п.Теперь для полной победы России осталось опередить Индию, Тайланд и Индонезию .
И как вы догадываетесь, опередим обязательно.
Конечно, в первую очередь оно выгодно
тем, кто здесь за рубли что-нибудь выкапывает, а там за доллары продаёт , но и нам сирым с того тоже профит есть.
Он в том, что у богатых китайских и прочих иностранных дядей появляется прямой резон именно у нас здесь теперь свои производства размещать - с такой-то дешёвой рабочей силой.
Причём не где-то в России за Уралом, а конкретно на Дальнем Востоке - поближе к процветающим азиатским рынкам сбыта.
И ещё одно.
Я сегодня наконец-то дождался - Денис Грось, который директор индустриального парка «Авангард», который в составе ТОСЭР «Хабаровск», в котором вчера
День Рождения ТОРа праздновали, в своём сегодняшнем интервью волшебное слово сказал, давно крутившееся у меня на языке: дата-центры.
Браво!
Да, я про электроэнергию, которая в ТОСЭРах в разы дешевле стоить будет.
И вот если в связи с сегодняшним моим героем Gogoro, то у нас здесь ведь прямая выгода как раз электротранспорт всевозможный начинать развивать.
То есть заправки типа GoStations можно по всему городу ставить, а вот аккумуляторы заряжать централизованно - на территории ТОСЭР.
Халява, плиз…
Причём, раз у нас есть такая халява, шансом этим просто грех не воспользоваться - потому что, судя по всему, в довольно близком уже будущем бензиновый транспорт вчистую проиграет электрическому.
Господи, наконец-то ХНПЗ из центра города уберут!
Постепенно, да - но здесь есть и ещё один важный аспект:
развитая электротранспортная инфраструктура является одной из важнейших составляющих города будущего - того, про который я писал в посте
Умный город.
И вот это самое важное на сегодняшний момент - потому что, может статься, нашим городам в скором времени придётся выживать поодиночке на очень конкурентном и жестоком международном хабитат-рынке.
А там экология города будет стоять на первом месте.
Так что всё-таки советую уже сейчас присмотреться к этому хоть и безапелляционному, но очень симпатичному умнику по имени Gogoro.
А я пойду отдыхать - мне завтра на работу.
Чучелом в музей эволюции.
Нет, я не езжу на Harley-Davidson. Я ещё хуже.
Я очень люблю орегонские грузовики, которые умеют летать.
Как Freightliner FLD 120 и его водитель Gregg Godfrey.
Полет на грузовике: 50 метров в воздухе! Click to view
И ещё раз, медленно и величественно:
Click to view
Да, мой маленький друг Gogoro. Это тебе не Тайвань.
Это Монтана, детка.