Статья 35 Конституции РФ:
«Право частной собственности охраняется законом.
Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Право наследования гарантируется».
В общем, я тут картошку полол и по ходу задумался: а почему право частной собственности считают священным?
Правильно ли это?
Нет, для тех, у кого богами Маммона с Золотым тельцом, понятно. А для остальных?
Священное…?
Ладно, глянем исторически:
Когда появилась частная собственность?
По-разному, понятно, но везде на том этапе, когда у отдельных человеческих сообществ появлялся продукт сверх минимально необходимого для выживания сообщества в целом.
То есть когда племя жило от мамонта до мамонта, а в промежутке голодали, никакой частной собственности просто не могло возникнуть - элементарно бы не дали.
А вот когда не только мамонты, но и регулярные урожаи, и прочее - когда проблема голода отступила на второй план и у племени накапливались определённые излишки - вот тогда у отдельных соплеменников и появлялась возможность чего-то конкретно себе взять - в единоличное.
Взять самым сильным, ловким, хитрым, умным.
Всё понятно.
А теперь глянем футурологически.
Точнее,
постаптически.
Какой-нибудь
День триффидов:
На грани выживания оказалось всё человечество.
Остались последние, спасающиеся кто как может.
И вот какой-нибудь гипотетический я. Сильный, ловкий, хитрый, умный.
И самое главное - Прозорливый. С большой буквы.
Да, я давно (футуролог!) готовился: у меня ветряк, солнечные панели, дизель-генератор, а в огороде цистерна солярки закопана.
Что?
А я вам говорил, что это наше нынешнее правительство до добра не доведет!
В погребах тушёнки со сгущёнкой - за десять лет роте солдат не сожрать.
По периметру колючка, электрический ток пропущен, в сарае БТР, на крыше пулемет, во дворе прочая бронебойная техника - ни один триффид не прорвётся.
И вот выходит к этой крепости чуть ли не единственная группа выживших, из последних сил пытающаяся спастись.
Бесполезно - куда им! Слишком много обременений: женщины, дети.
Слабаки!
А у меня здесь частная собственность - священная.
Вот.
А ещё я жадный (точнее, запасливый и рачительный): копил, копил, а тут на тебе - припёрлись нищеброды на всё готовое. Нет.., ну, всё ведь логично: почему это я должен помогать всяким лузерам?
Выжить-то должен сильнейший? Пусть даже он и останется после этого один.
Совершенно естественно, как я догадываюсь, что данная группа выживших всё-таки попытается отнять у этого гипотетического меня всю мою священную частную собственность.
А может быть, и шлёпнуть по ходу - если доведу до крайности.
И я считаю, что это было бы совершенно правильным и справедливым действием по отношению ко мне - дай Бог, чтобы всё у них получилось.
Почему справедливым?
Нет, не только из соображений (женщины, дети) гуманности.
Дело в том, что в описанной мной гипотетической ситуации на первый план выходит не выживание одного человека, а выживание всего человечества в целом (дети, женщины) - и будь даже у меня семья, всё равно шансов дать начало новой цивилизации у группы людей много-многократно больше.
То есть интересы человечества в данной ситуации несоизмеримо важнее интересов отдельного человека.
То есть так, как было у наших предков первобытных: всё - общее.
Поэтому, получается, никакое оно не священное - это право частной собственности.
Всего лишь простое цивилизованное.
Но подозреваю, что в той ситуации даже и священные узы брака станут со-о-всем не священными.
Плодиться-то как-то надо? И хорошо плодиться.
В общем, выходит, нет в этой жизни ни-че-го святого…
Кроме самой жизни.
Единственного, что можно назвать не то что священным, но даже и божественным.
Поэтому я бы на их месте даже меня - кровопийцу к стенке не стал бы ставить.
Тоже ведь тварь божья. Хоть и та ещё тварь.
Но…, кто меня знает: авось ещё на хоть что-нибудь сгожусь?
Бывают же на свете чудеса, правда?