Вот здесь:
http://users.livejournal.com/vba_/400375.html «За три дня, прошедшие со дня убийства Б. Немцова, кто только не отметился в дискуссии на тему "Кто заказал, не национальный ли лидер?". Но вот что поразительно. Я не видел ни в СМИ, ни в интернете, ни от кого, даже от самых больших почитателей президента Российской Федерации вот такого аргумента:
- Конечно, президент не мог ни в какой форме, явной или неявной, способствовать этому убийству - ведь это аморально и преступно. Президент России не бандит, не тайный заплечных дел мастер и не способен на такие убийства.
Обсуждается все, что угодно - что президенту это не выгодно, что у Немцова все равно был низкий рейтинг, что вреда президенту от Немцова не было, что такое убийство это большой риск утечки информации, и вреда может оказаться больше, чем пользы... все, кроме вышеуказанного аргумента».
Знаете, крыть нечем - так оно и есть ведь.
Мы ведь все рассуждаем именно и только в плоскости «выгодно - не выгодно».
Но хочу и от себя добавить.
А мы же так не только про президента - мы вообще так о всех политиках. И тех, кто у власти, и тех, кто в оппозиции. И наших, и заграничных.
По умолчанию.
И вот попробуй сказать о каком-нибудь политике, что он нечестный - ещё и на смех подымут: дескать, ну и нашёл же ты критерий!
Ну и наивен же ты, братец, в таких категориях о государственной политике рассуждать.
Причём мы ведь, почитай, все так мыслим - что типа патриоты, что типа либералы, что правые, что левые.
Ну, нет, не все, но в основной своей массе - точно.
Это что тогда?
То есть, получается, мы политиков вообще как нормальных людей не воспринимаем - для которых применимы понятия чести и нравственности?
То есть получается, что по факту-то для нас они все подлецы и подонки - то есть были бы такими, если б довелось не снизу вверх на них глядеть, а вровень - глаза в глаза. Если б довелось жить с ними по соседству?
Так что ли?
Очень похоже.
Так я вот боюсь, что это историческая память наша такая.
Видать, не было в нашей истории правителей честных и благородных, чтобы дать усомниться нам в этой своей матрице мыслительной.
То есть такая вот, блин, у нас история получается?