На Живой Журнал я наткнулся случайно - круг моего повседневного общения узок и профессионален, а мостовики в интернете сидят редко; поэтому «Одноклассники» - максимум, на который их обычно хватает.
Мне повезло - если б не было ЖЖ, то я никогда и не узнал бы, наверное, что существует современная поэзия.
До ЖЖ я думал, что на Рождественском, Вознесеннском и Евтушенко всё заканчивается. Нет, знал, конечно, что был ещё и Бродский, но - просто знал.
А в 2008-м году - где-то через год после клинической смерти у меня у самого в голове что-то стало замыкать и спонтанно рифмоваться.
Я даже думал, что у меня получается хорошо - даже стояще. Пока где-то не встретил стихи, начинающиеся со строчки
Словно на узкой лодке пролив Байдарский пересекая .
Так как их звучание очень интересно перекликалось с моим собственным путешествием в тот мир, я стал искать автора.
Не нашёл, зато наткнулся на Живой Журнал.
А первым современным поэтом, с творчеством которого я познакомился с подачи ЖЖ, стал Александр Кабанов.
В общем, камешек покатился, я оседлал лавину.
Один минус - теперь я знаю, что не умею писать стихи. Правда, виноват не я - они сами пишутся.
Так что все претензии туда, а не к сурдопереводчику.
Другой минус: наверное, я не очень тонкий ценитель.
Но одно я знаю точно: современная поэзия сумела поднять планку выше голов предшественников.
«Ангелы слышат поэтов: не то чтобы каждый стих -
но без памяти чистый звук чему-нибудь учит их…»
Я не ангел, конечно, но тоже слышу.
Не скажу, правда, что они чему-нибудь меня учат. Нет: просто, когда слышишь, внутри себя тоже начинаешь звучать.
Совсем недавно я узнал ещё одного поэта и когда услышал вот этот вопрос:
«Ночью - чьих овечек считать до ста,
право первой осени у кого?»,
обнаружил в себе ещё один регистр.
Ещё один ключ - и на месте пустоты появилось пространство:
«…дрожью да соткутся миры бесстрашные
где не откажут тебе ни в чём
для того и вделана дверь без скважины
в пустоту отпираемую ключом»
Ну, Бродскому, возможно, не понравилось бы, но у меня есть перед ним несомненный плюс: я не разбираюсь в поэзии.
Знатоки, они как
«две рыбы
знающие друг друга так давно
что вода между ними и есть вино»
А я пью чистую воду и оттого божественно трезв.
Всё что я процитировал, взято из стихов Евгении Извариной. Поэта. Она тоже есть в ЖЖ под именем evizvarina.
А под катом те самые стихи.
**** ****
две рыбы
знающие друг друга так давно
что вода между ними и есть вино
в общем кто кого перепьёт
сквозь нарастающий гул
намерзающий лёд
смотрят будто в запасе у них века
но не друг на друга
а на рыбака
**** ****
Ночью - чьих овечек считать до ста,
право первой осени у кого? -
Чтобы отлетела оса-тоска,
чтоб на веки палевое легло:
солнце голубики и лебеды,
еле задевающее поля,
наскоро засвеченные сады,
пустеющая земля…
* * ** ****
дрожью да соткутся миры бесстрашные
где не откажут тебе ни в чём
для того и вделана дверь без скважины
в пустоту отпираемую ключом
об руку пред очи пустыни ясные
ужас не отец тебе но сосед
ночью да сойдутся в песке пасьянсы
след в след
**** ****
Ангелы слышат поэтов: не то чтобы каждый стих -
но без памяти чистый звук чему-нибудь учит их,
человеческому не вполне -
боксу крыльями,
бегу по штормовой волне,
терпению в поле трепета (шибко машут ресницами после драки
алые маки)…
**** ****
...Отче наш, в одиночествах малых сих
возрастающий парками и садами... -
Самого Себя то и дело в них
находя за осенними трудами,
искорки историй ни о чём
выметая, как мёртвых пчёл из улья -
отомкни каждый ветер своим ключом,
отмоли - в коридоре больничном стулья,
кресла в царской ложе, скамьи в суде,
уходящие под большую воду...
И стигматы зеркал - тоннели, где
сердце видит сердце,
боль - свободу...
**** ****
Строитель созвездий
Алексею Кузину
“...скорее, Медведица, чем Крокодил...” -
отсюда не видимый глазом,
строитель созвездий черту проводил
по небу рабочим алмазом.
Вечерний мечтатель, ночной резонёр,
с неведомым богом в союзе,
он так, а не этак раскинул ковёр
безбрежного моря иллюзий,
богатый зверинец, цветной балаган,
собранье диковин заморских...
Чтоб, грудью встречая времён ураган,
бродили поэты по этим лугам -
с небесным огнём в папиросках...
***** ****
Елене Кувшинниковой
...Сличаем письма по клочкам,
но иногда Владыка мира
к своим пронзительным зрачкам
оценщика и ювелира
поближе, как больной рубин,
подносит речку без усилья
и видит ангела глубин
во льду распластанные крылья,
и колыханье сонных рыб
под аркой перьев бездыханных,
и то, что падший не погиб
на этих сумрачных барханах...
А кто привык уже - в тычки,
скажи ему, что - нет погони,
и в книгу вложены клочки,
а книга - ангелу в ладони...