или «казнить нельзя помиловать»
Автор всех мусорных картин - художник Зак Фриман (Zac Freeman)
http://www.kulturologia.ru/blogs/240213/17914/ Вообще-то довольно странное продолжение предыдущего поста. Нашла же меня тема - опять про мусор.
Или я её? Помните же пословицу насчёт того, что кое-кто везде грязь найдёт?
Да и честно говоря, не впервой - писал я уже на эту тему:
Когда б вы знали, из какого сора… Правда, тогда рассказ был про то, что именно в мусорной ДНК скрыты многие отличия человека от обезьяны. Как раз тогда и выяснилось, что
"Длинные отрезки ДНК, которые раньше с презрением называли "мусорными", на самом деле являются наиболее важными для работы нашего генома, утверждает международная группа ученых"...
"Регулирующие элементы "включают" и "выключают" гены...,
- По большей части, различия между людьми определяются различиями в эффективности этих регулирующих элементов".
Теперь же выясняется, что и
Черты лица контролируются «генетическим мусором» .
Да, вновь генетики за своё:
они, наконец,
обнаружили гены, определяющие уникальность каждого лица.
Вот ведь как - всюду мусор. И «регулирующие элементы» - как знаки препинания, так нелюбимые многими. «Казнить нельзя помиловать» - поставил случай запятую не там, вот и ходи всю жизнь уродом. Или наоборот, если - там.
«Когда б вы знали, из какого сора...»
Да, действительно, сами по себе слова - мусор, но расставленные в правильном порядке дают поразительный эффект.
Что мне нравится, так то, что генетическая запись ведёт себя совершенно так же, как и обычный печатный текст.
Вот, очень любопытная статья из журнала «Знание - Сила»:
Новым копиям старых генов свойственно приобретать новые функции
В частности, там приводят четыре механизма появления новых генов , это
«...горизонтальный перенос (когда ген переносится в геном данного вида от какого-то другого организма - например, посредством вирусов), генная конверсия (перетасовка фрагментов существующих генов), умножение мотивов (когда небольшой фрагмент гена в ходе мутации повторяется несколько раз) и дупликации».
Так вот, «пальто» и «кофе» - это как раз горизонтальный перенос.
Генная конверсия...? Довольно похоже на сложносоставные слова - навроде таких, как «обороноспособность», «стихосложение». Ну, или даже как-то внутри самих слов, к примеру, «Главрыба» и «абырвалГ».
Умножение мотивов. Конечно, я не лингвист, сюда бы лучше Ирину Левонтину или Светлану Бурлак, но - ладно, рискну предположить, что наше «пока-пока» проходит как раз по этому разряду.
Остаётся дупликация, «пожалуй, самый известный, да и весьма распространенный случай...», как написано в статье.
Так вот, обычно эти копии встраиваются в совсем разные участки генома, «эволюционные судьбы копий расходятся - естественный отбор приспосабливает их к разным функциям».
Так и в языке.
«Здравствуй» - может быть и просто приветствием, и буквальным пожеланием здоровья. А «прощай» - как прощанием, так и требованием прощения.
Или слово «идти». Идти может человек, дождь, время. Согласитесь, что время совсем не так ходит, как человек? Кстати, и человек может идти по разному - и сам, и когда его посылают по известному адресу. Тоже, скажем так, смысл хождения несколько разный.
Нет, честно говоря, я не думаю, что кто-то сознательно и старательно выводит каллиграфическим почерком геномы наших судеб. Увы, слишком часто это похоже на бессмысленное тарахтение бесконечных обезьянок по клавишам пишущих машинок.
Апарте №1:
Но зато, судя по тому, что уже написаны и «Гамлет», и «Война и мир», да и сами их авторы, бесконечность всё-таки существует.
«Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой - состоит из огромного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, ограждёнными перилами. Устройство галерей неизменно: пять полок на каждой стене... В каждом шестиграннике 20 полок, на каждой полке - 32 книги, в каждой книге 400 страниц, на каждой странице 40 строчек, в каждой строке около 80 букв. Буквы есть и на корешке книги, но по ним, как правило, невозможно определить ее содержание».
"Вавилонская библиотека" - Борхес Хорхе Это как?
Получается, что мир читает наши книги? Нет, он же, конечно, и автор, забивший текст в обложку тела.
Разные ипостаси его: писали - общепланетная биология и индивидуальная история рода цепочкой предков от самой первой амёбы (при участии сумасшедших бесконечных обезьянок, естественно), читают - уже наши внешний биоценоз и внутренний, - который человеческое общество, то есть социальный организм вида. Причём к тому же по ходу чтения вносящий ещё и свои корректировки (всякая эпигенетика типа метилирования генов).
В общем, что у нас получается? Точнее, из чего мы получаемся?
Да-а-а...
Каждый лепит, что он может - чем богат, то и лыко в строку. С миру по нитке.
Только вот тогда где же наше «Я»? Которое за грехи свои должно отвечать или к лику святых причисляться?
Не знаю... пока.
Самым простым было бы ответить - между строчек, но это просто уход от ответа.
Вообще-то, я думаю, здесь всё дело всё-таки в сложности, когда из мусорного хаоса непонятно чего
вдруг появляется личность.
Такой вот синергетический пуантилизм. Просто нужно уметь видеть целое.
Апарте №2
Как вы думаете, почему инопланетные цивилизации не выходят с нами на связь?
А с кем разговаривать-то? С мусором?
Ничего, я всё равно надеюсь, что когда-нибудь из нас таки получится достойный собеседник.
P. S.
Апарте №3
Так вы говорите, лица?
Ну да, а как же:
«Буквы есть и на корешке книги, но по ним, как правило, невозможно определить ее содержание».
Последнее я, честно говоря, для себя написал. А то мне в детстве (да и потом тоже) очень не нравилась моя обложка.
В общем, не выбирайте книги по переплёту - для начала хотя бы разок раскройте наугад.
http://www.tripwiremagazine.com/2010/11/50-beautiful-examples-of-typography-and-mosaic-portraits.html И Бога ради, читайте больше. Только перед чтением руки мойте, пожалуйста.
И себя давайте читать обязательно. Не надо прятаться за обложками.
Художник Сэнди Шиммель (
http://www.kulturologia.ru/blogs/130511/14476/)