Железный ответ

Aug 09, 2012 11:29

Два года тому назад я писал
Если удастся утолкать эти мегаджоули в 150 килограммовую электрохимическую систему на базе магния, то проблему создания электромобилей можно считать решенной. В отличие от вожделенного водорода, магний легко и безопасно хранить.
И вот на днях эхо ответило: "...твою мать"
Группа исследователей под руководством преподавателя химии Шри Нарайана из Колледжа литературы, искусств и наук Дорнзайфа при Университете Южной Калифорнии (США) разработала недорогой, перезаряжаемый и экологически чистый аккумулятор...
Железо-воздушные аккумуляторы существуют уже много лет - всплеск интереса к ним пришелся на 70-е годы прошлого века, во время энергетического кризиса. Однако таким устройствам был свойственен один существенный недостаток: конкурирующая химическая реакция генерирования водорода, происходящая в аккумуляторе (она известна как гидролиз), вытягивала около половины энергии аккумулятора, резко снижая его эффективность.
Нарайану и его команде удалось сократить потери энергии до 4% и создать железо-воздушные аккумуляторы

Конкретные характеристики с ходу найти не удалось, но можно сравнить энергию, выделяемую при окислении того же магния и железа
Массовая теплота сгорания водорода составляет 121 100кДж/кг, а углерода - 34 100 кДж/кг
Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, т.е. состав­ляет 43,5...44,5 МДж/кг.
Кальций (стружка), 15,80
Магний 25,10
Железо, как топливо, похуже магния - всего 5.6 МДж/кг, но сама тенденция обнадеживает. Глядишь, на железе потренируются, там и до магния додумаются. Однако по прежнему полагаю, что нужно не заряжать аккумуляторы автомобиля, а менять их.

солнечная энергетика

Previous post Next post
Up