Как извратить хорошую идею

Nov 11, 2024 11:17

Например так
Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" заключил с "Газпромом" договор на разработку подводного атомного газовоза, заявил в интервью РИА Новости президент центра Михаил Ковальчук.


О том, что надводные корабли плохо подходят для Севморпути, догадывается любой непредвзятый наблюдатель. В то же время масса похвальбы о том, как советские подлодки (вероятно не только советские) ловко подкрадываются к супостату подо льдом.
Т.о. техническая возможность и коммерческая необходимость давно сосуществовали.
Порознь.
И когда перестройщики начали курочить наши подлодки, они явно не хотели принести поьзу. Главное же - "выдернуть фундамент", чтобы всё развалилось нахрен. Между тем
Американские транспортные подводные лодки периода холодной войны отличались тем, что все они были созданы на основе перепроектирования многоцелевых атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМС после окончания сроков службы по прямому назначению".

- вот ровно тут обезьяны почему-то не скопировали действия цывилизованных.
И акцент сдвинут соответствующим образом. Не "перепроектирование", а переоборудование, перепрофилирование.
Проекты же разрабатывли советские же инженеры аж с 40х годов. Разрабатывали, разрабатывали, разрабатывали, разрабатывали ... не разработали. Опять надо "разрабатывать". Там три (ой, каламбурчик !) подводных камня. Подводный газовоз конечно полезен, хотя контейнеровозы ещё нужнее, но: Ковальчук, Курчатник, атомный - это обойдётся минимум в пятилетку по каждому пункту. Например
Проект плавучих АЭС реализовывался с 2007 года; первая ПАТЭС серии сдана в промышленную эксплуатацию 22 мая 2020 года[1].

- 13 лет - и это баржа, стоящая на приколе, а не подводный газовоз.

На хрена газовоз атомный, если он и так везёт сто тысяч тонн топлива !? Ковальчука подогреть ?
- это толльк газ. А ведь нужен ещё и балласт, каковым оттуда может работать нефть или газовый конденсат - еще 100 тыс. тонн

И такой аспект. По маршруту многострадального северного завоза будут регулярно ходить гигантские суда, причём туда - порожняком. Боюсь, наше тупоумное начальство не сообразит. "Лучше, конечно, помучаться".

Update. Конечно же основной объем обсуждений дают разнообразные "скептики", суть тролли. В несколько шагов они таки приходят к абсурду, но понять это уже не в состоянии. Вот и в ЖЖ такой никак не может поверить, что лёд не сплошной. Тем не менее я прикинул возможность движения только на аккумуляторах. Получилось что в одну сторону нужно либо 4000 кубометров сжиженого водорода, либо 6000 т гидрида - около полпроцента объема/массы судна.

транспорт, зигзаг прогресса, линия партии

Previous post Next post
Up