Массовое крушение стабильных, казалось бы, режимов после I мировой войны, многому научило правящие верхушки. Новые режимы бывают не лучше сброшенных старых, но это слабое утешение для властителей, которых ставят к стенке в начале «революционных реформ». Так что, после II мировой войны, правительства развитых стран изо всех сил надавили на тормоза, блокируя новацию жизни, свойственную послевоенным эпохам. Объективный тренд новации состоял (и состоит) в распаде стадных форм человеческого бытия - и власть навязывает людям сервис, принуждающий их к стадности за их же счет, по схеме: «дорогой супермаркет для всего стада вместо дешевой лавки для индивида». - тут два важных тезиса.
1) Что "правительства" сознательно и активно препятствуют социальному и техническому прогрессу. Не бестолково сопротивляясь, как в 1917-1920 гг., а системно и по науке. Так что пресловутые "верхи не могут ... " - устарело. Ведь достаточно поглядеть неворужённым глазом, чтобы увидеть: крупнейшую сверхдержаву возглавляет олигофрен в самом медицинском смысле. Но у него хотя бы возраст, а все эти камалы-анналены - они же врождённые идиотки. Казалось ну совсем же "не могут". И при этом - никакой революционной ситуации.
2) В частности навязывая "стадность".
И упомянутые супермаркеты, и многоквартирные дома. Мегаполисы эти, про которые внезапно заговорили политики. И война с Сетью.
Минстрой предложил правительству уменьшить количество парковок рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса, сообщает газета «Известия» со ссылкой на документ ведомства.
«Мы движемся к ситуации, когда владение автомобилем в большом городе становится непозволительной роскошью. Придомовые территории заполняются автомобилями, проезды оказываются блокированы, из-за чего возникают трудности для проезда скорой помощи, пожарных машин», - рассказал эксперт по градостроительству Михаил Блинкин.
Это
тот самый Блинкин.
Что характерно, там есть рассуждения про стадный общественный транспорт, но ...
Например вы хотите прижать личный транспорт. Выделите полосы для общественного - это вдвойне стимулирует - личному будет затруднён проезд (но не парковка), а общественному облегчен. Так ведь нет - надо зажать не компенсируя. Также десятилетия Минтранс игнорирует простую существующую технологию - зеленый свет по требованию.