Запланировано ?

Jan 30, 2024 11:18

Ругают Хрущёва за ликвидацию МТС:
про уничтожение Хрущёвым МТС (государственных машинно-тракторных станций). Напоминаем: они на договорных началах обслуживали колхозы и совхозы, обладая парком техники, квалифицированными водителями, ремонтниками, соответствующим оборудованием и проч. Т.е. техника находилась под присмотром спецов, причём ( Read more... )

конспирология, экономика

Leave a comment

Comments 14

beobaxter January 30 2024, 07:32:00 UTC
А тут по ТВ демонстрации французских и германских фермеров - на окуенных
тракторах понаехали в города, жить метросексуалам мешают.Чистенькие исправные трактора и не скажешь, что из десяти собрали чтобы в городе блеснуть - у фермера один.
  Ошибка выжившего? Простаивающая и брошенная техника, естественно, в кадр не попадает.

он работает и получает должное обслуживание и проблем с запчастями нет.
  Проблемы таки есть, например: https://habr.com/ru/companies/itelma/articles/477638/

Reply

vlkamov January 30 2024, 08:26:00 UTC
Я специально про резину написал. Да и всякие крылья-капоты на выживаемость не влияют. Неужто он крылья заменил, а коленвал никак ?
И про запреты на ремонт помню - просто лень было рассусоливать.
Им нужно специально запрещать ремонтировать. Если бы ремонт был невозможен по причине отсутствия запчастей, запретов бы не понадобилось.

То есть технически ремонт возможен. А вот организационные (организованные ?) препятствия - нужно историческое расследование.

Reply

beobaxter February 2 2024, 07:08:52 UTC

Это все имеет место быть. Но опять же, при "совке", при плановости хозяйства, дефицита запчастей тоже ведь не было, имела место проблема с их распределением (логистикой, как нынче говорят), влекущая ту же проблему с их наличием в ряде отдельных колхозов. Почему? Тут, пожалуй, прав таки Онотоле Ваксерман, вычислительных мощностей тупо не хватало, откуда и сбои. МТС обслуживающих кластер колхозов, было существенно меньше, соответственно их проще было обеспечить как запчастями, так и квалифицированными кадрами.

Тут еще многое можно и нужно сказать, конечно. Меня просто смутило вот это еще в 90-х начавшееся "посмотрите на наши ужасные замызганные подъезды и на Букингемский дворец - капитализм очевидно круче!" Это уже когда прокакали все полимеры - оказалось, что действительно на все САСШ не одна трущоба, где только и пасутся советские корреспонденты, а трущобы повсюду вне наблюдаемости с туристических маршрутов. Вот что никогда нельзя забывать. ;)

Reply


e2k_4d_x_ussr January 30 2024, 08:50:09 UTC
фермеры в ЕС насколько помню, очень жирно дотируются. Тут можно технику менять раз в три года и даже не обслуживать практически.

СССР после Хруща был странной системой. Где люди хотели, они могли организовать себе максимальные условия и результат. А где воровали и работали на "дядю", там собственно могла быть любая степень упадка, если люди не бунтуют.

получаем сравнение теплого с мягким?

Reply

vlkamov January 30 2024, 08:54:49 UTC
> Где люди хотели, они могли организовать

Худенко, например.

".. Сериков, сказавший мне на ухо (громче было нельзя): «Володя, в штабах засела контра»"

Reply

e2k_4d_x_ussr January 30 2024, 09:23:14 UTC
недобитый троцкист Куусинен помог прийти к власти Хрущу и втащил в систему кучу перспективных с точки зрения троцкизма персонажей, включая Горбача. В итоге в СССР победил троцкизм, если речь о штабах. Наверное.

Кстати, как оказывается, Хруща сняли в год, когда Куусинен сдох.

Reply

vlkamov January 30 2024, 09:33:46 UTC
По молодости видел в телевизоре фильм "Счастливый рейс 22-12" - времена самые сталинские, а запчасти и краску ГГ ( исп.Н.Крючков ) уже тогда выпрашивал.

Reply


sharper_ January 30 2024, 09:16:05 UTC
Эту проблему с запчастями я немножко из 70-х знаю. Производство запчастей планировалось в том числе на основании заявок от предприятий. Заявки подавались всегда не вовремя и составлялись зачастую случайными людьми (девочками из бухгалтерии) "на отцепись" без какой либо связи с реальностью. Например по прошлогодним данным. В основном уповали на толкачей и технический каннибализм. Лучше, хотя тоже не без проблем обстояло дело в специализированных ремонтных предприятиях - их снабжали по нормативам. С МТС по-видимому было так же - по нормам на известное кол-во техники. Так частично компенсировали проблемы планирования, которые с передачей техники колхозам утроились.

Reply

vlkamov January 30 2024, 09:28:38 UTC
То есть начальство не виновато в том, что в упор не видело реальную проблему и не желало её разрешить.

Reply

sharper_ January 30 2024, 09:39:43 UTC
Т.е. как это не виновато?! Я лишь осветил лишь часть механизма воспроизводства проблемы и ее усугубления развалом МТС. При том я не считаю МТС панацеей, но сдается мне, что это решение было оптимальным для уровня техники 50-х, а ликвидация - нет. И это без учета немонетарного обмена услуг МТС на с/х продукцию и, напротив, превращения с/х техники в товар.

Reply

sharper_ January 30 2024, 09:55:12 UTC
Заявочный принцип вообще не мог быть реализован в плановой системе уровня 50-х с ее гигантоманией и нацеленностью на готовые изделия. Рапортовать про миллионный трактор почетнее, чем про коленвал. Да и денежнее. Но "здравый смысл" подсказывал именно заявочный способ по образу рыночной системы. Но в нетоварном производстве запчасть, соответственно, не товар, а опыт подшипниковой промышленности с созданием государственных закромов тут не годился.

Reply


Leave a comment

Up