Совпали три вести.
1. На недавнем "промышленном форуме" импортозаместитель похвалился: то ли начали выпускать, то ли опять образцы
Частотные преобразователи для лифтов, которые пока не производятся в Росссии
Кто не в курсе: сейчас тенденция питать электродвигатели через преобразователь, который позволяет управлять частотой вращения, и т.о. пускать плавно, крутить с нужной скоростью в т.ч. точно заданные обороты. Вроде бы и тяга/мощность тоже управляема.
2. Реклама втюхивает двигатели АИР.
Запитываемый от 3х фаз 50 Гц АИР100L4 - 4 киловатта, 1500 об/мин, масса 41 кг в чугуниевом кожухе и 33 кг в люминевом. Длина 400 мм, диаметр 250.
3. И вижу сообщение, что австралиец Burton разрабатывает комплект для "электрификации" авто.
Ключевым компонентом является специальный электродвигатель с осевым приводом, который без каких-либо модификаций крепится непосредственно к колесу.
Везде пишут, что 50 кВт.
Усомнился даже и посмотрел другие мощности. Вот, например 3х киловаттный (пиковая обычно вдвое выше)
Представил велосипед с АИРом - грустно. А вот
асинхронный электрический двигатель с короткозамкнутым ротором общепромышленного назначения.
Масса, кг - 760
Марка - 5А280М10
Мощность, кВт - 45
Ну-тка бы такой к колесу пришпандорить, вместо 50-киловаттного "блинчика" ...
3 года назад уже удивлялся цене и массе старорежимных двигателей
https://vlkamov.livejournal.com/2509277.htmlА сейчас я уже совсем не понимаю, нафуя все эти "чемоданы" по пуду на киловатт. Это уже явно отрыжка тяжелого прошлого. Дополнительно удивлен, что все еще не производили частотные преобразователи. посту
Теплый трансформаторный звук уже 2 года. Похоже прекратить это безобразие сможет только Дмитрий Анатольевич, который уже повелевал лампочками.