Железнодорожные заметки

Mar 12, 2020 11:20

Истинно говорю вам
Писал уже тут, что сверхбыстрая разгрузка и возврат вагонов на самом деле не очень выгодны - срочные услуги дороже, так некоторый резерв необходим, а есть даже оптимальный.
И вот резерв этот формируется явочным порядком:
1800 поездов в сутки стоят без движения
Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому.

При этом количество вагонов на сети растет: на январь, следует из статистики ОАО РЖД, оно составило 1,173 млн единиц, что на 5,1% больше, чем годом ранее, когда размер парка уже казался тревожным с учетом продолжающего падения ставок на рынке оперирования (см. “Ъ” от 16 января 2019 года). По данным ИПЕМ, в 2019 году вагоностроительные предприятия выпустили 79,6 тыс. вагонов, что на 15,5% больше, чем в 2018 году.

Конечно владельцы вагонов попробуют по привычке драть "за простой", но когда сотни тысяч вагонов валяются на дороге, это вызовет непонимание клиентов.

Тайна «вагонной мафии»
«Миллиарды под колёса»

Представим, что вы владелец нескольких сот хопперов, думпкаров или обычных полувагонов. Загружаете их и отпускаете колесить по стране. Всё хорошо? Как бы не так. Перевозчики, такие, как вы, теряют миллиарды на том, что существует слаженная, отработанная система по фиктивным поломкам колесных букс. Вот таких, как на слайде ниже.



Рис. 3. ​Колесная букса вагона

Обычный осмотрщик в желтой жилетке идет вдоль стоящего состава и осуществляет звуковую диагностику колесных букс путем удара по ним специальным молоточком. Буксы, издающие «плохие» звуки, помечаются мелом и репортятся «наверх». Все идентифицированные таким образом «дефектные» вагоны отцепляются на ремонт. Заметьте: вместе с вашим грузом.

Уже отработав в «Ростелекоме» своё, я узнал о существовании технологии акустического распознавания дефектов букс. Гарнитура со специальными микрофонами нацепляется на спецодежду осмотрщика и улавливает звуки его «простукиваний». Таким образом машина хотя бы контролирует правильность диагноза осмотрщика. Можно назвать это «умной» жилеткой, если хотите.

Потом вам как владельцу понадобится найти ещё и другие миллиарды, чтобы вагоны свои, по сути, выкупить, то есть добиться того, чтобы их «отремонтировали» как можно быстрее.

Сегодня сразу несколько институтов работают над тем, чтобы состояние железнодорожных колесных букс можно было бы мониторить в онлайне.

Температурные датчики на вагоны с ценными грузами, в первую очередь на пассажирские, ставятся уже давно. Не хватает вибродиагностики и, что самое главное и важное, требуется онлайн-передача действительного состояния вагонов. И не только вагоноремонтным, подчас нечистым на руку организациям. Но и вам - владельцу полувагонов!

- несколько проясняется тайна некруглых колес - даже и "новая" разработка не нацелена на их выявление.

Этот пост изначально помещен в http://vlkamov.dreamwidth.org

управление

Previous post Next post
Up