Газ продадим и все купим

Oct 17, 2019 11:05

планеты Марго, где язык обитателей состоял из пуканья и отбивания чечётки.
(К.Воннегут, "Плясун-дуралей")

Кто кого заказал
Я уже писал, что "промышленность не производит" - один из любимейших приемов чиновного саботажа. Начала посмеиваться и "деловая" пресса
Попытка правительства заставить бизнес строить флот в России приводит к анекдотическим коллизиям.
Как заявил 7 октября в Госдуме замгендиректора «Росморпорта» Василий Стругов
...
в России не производятся крупные дизельные двигатели, соответствующие экологическим требованиям, а также нет крупных серийных винторулевых колонок - ни механических, ни электрических.

Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в ответ заявил, что в РФ есть винторулевые колонки и дизельные двигатели. Но откровенно признал: «Другое дело, захочет или не захочет заказчик брать на себя этот риск, стать первопроходцем в том, что производится в РФ. Но кто-то должен стать

- опять острое нежелание заказать разработку и изготовление того, что нужно.
То есть у промышленности нет, а промышленность говорит что никто не заказывает.
Впрочем, видно что Росмор выкаблучивается: "нет крупных серийных". Зачем тебе серийные ? Ты покупаешь однотипные корабли десятками ? Или может хочешь заказать сразу серию вожделенных колонок.
Совершенно очевидно желание отдать заказ за бугор. Уж там он не будет беспокоиться о крупных серийных, забугорное вне критики.
Вся эта мерзотная жополизь годится только в качестве удобрения.

"А если не будут брать - отключим газ!"
Давнишняя история, распиаренная только сейчас, с отключением импортных насосов хорошо показывает эффективность импортного оборудования. Ну да перекачка газа за бугор - это святое, тут они подсуетятся.

Попукивая и постукивая
Подшипники, станки и галоши Путина
Недавно в новостях прозвучало сообщение о том, что РЖД переводит решительно весь свой грузовой состав с обычных роликовых подшипников на т.н. кассетные. А это 90% всего сегодняшнего парка.
Меня могут спросить: ну и где тут разрушение "основ России"? Новость-то с технической точки зрения хорошая: вагоны переведут со старых подшипников, менее надежных и требующих частого обслуживания на новые, надежные и требующие значительно меньшего внимания.
Но проблема вся в том, что современная российская промышленность просто физически неспособна произвести требуемое количество новых подшипников. В России, благодаря предыдущим усилиям правительства Путина осталось всего три подшипниковых завода, способных их сделать. И все три находятся в иностранной собственности: два - это филиалы шведской (SKF) и американской (Timken) компаний, и одно - СП с американским производителем («ЕПК-Бренко»).

И про развал подшипниковой отрасли тоже писал, но интересен такой нюанс. Сейчас стало модно класть длинные 100 м рельсы (тоже импортные) и заваривать стыки. Тем не менее товарняки стучать не то что не перестали, а гремят не хуже тоталитарных стыков. Теперь стучат собственно колеса, не квадрат еще, но то ли трещины то ли раковины неперемtнно имеются на нескольких вагонах в оставе. На днях слушал даже новенькие - муха не сидела - думпкары. То есть малонужный переход на импортные подшипники для начальства важнее, чем устранение реальной проблемы.

Самолет колесами потерпел аварию горах Молдавии
РБК: полковник Захарченко помог крупнейшему подрядчику РЖД вывести из России 250 миллионов долларов через «молдавский ландромат»

Этот пост изначально помещен в http://vlkamov.dreamwidth.org

линия партии

Previous post Next post
Up