Поправка !!! Забытый вывод и незабытая мораль

Jun 07, 2018 11:14

Поправка
Автор статистики в комментах к ... нам путь осветил ! пишет, что указанные километры - это не от начала зарядки, а пробег за день. Т.е. 399 км проехал на 49 квтч. Т.о. машина тратила 11..14 квтч/100 км, а среднее потребление от сети составило 14.44 кВтч/100 км (0.14 квтч/км).
Насчитав же 0.32 квтч/км, я завысил потребление электроэнергии более чем в два раза.
Получилось 1 км в российских рублях
2.80 - бензин
0.53 - электричество.

В год потребовалось бы 17000*0.14 = 2500 квтч. - даже для России
И для питания всех белорусских легковушек - не более 7.5 млрд.квтч - 1/10 уже установленных мощностей или половина строящейся АЭС.

Но.
Ремонт дорог никто не отменял. На литр российского бензина акциз составляет порядка 15 руб,
или в пересчете на км - 1 руб. Как он будет взиматься с электрики, еще не очень понятно, но будет. С этой прибавкой выйдет 1.53 руб/км
Удобно, там ошибешься в разы, сям в разы, в итоге так на так и выйдет :-)

Забытый вывод
И я забыл сделать там вывод. Цифирь, аргументы есть, а вывода нет. Ну забыл !

Вывод такой: для перевода(*) авотранспорта на электропривод не требуется строительства особо дополнительных электростанций, о чем обильно шумят огнепоклонники. Несложные расчеты показали, что например Белоруссия, не страдающая избытком генерации, может спокойно запитать все личные легковушки от имеющихся станций.

* Естественно никакой принудительной замены. Просто новые - электрические.

Здравствуй, племя младое, незнакомое
У меня сложилась несколько иная концепция электромобиля, нежели усердно продвигаемая сейчас. Сейчас это тот же седан, из которого вынут ДВС и вставлен электродвигатель. Аккумуляторы привинчены под полом ибо больше в традиционной компоновке некуда. Слышал даже об электромобиле с коробкой передач. Я же полагаю, что
1) Вот эти 5-местные седаны с ДВС и им подобные трогать следовало бы в последнюю очередь. Обложить налогом и пусть их. Чтоб даже забыли пищать про дорогой бензин - платите за развлечение, за загрязнение, за загромождение.
2) В городе народу нужны 2-х, максимум +2 места в багажнике, малогабаритные шустрые, но не быстрые повозки. И не уродские ! Этим может владеть каждый чтобы ездить на работу, отвезти ребенка в школу и т.п.
3) Для доставки товаров - пикапы и фургончики до 1 т. Тоже малогабаритные. ГАЗель, например, слишком велика, но поскольку массово используется, на ней и доставляют.
4) Минивэны на 5 человек + пространство или еще 2 сиденья. М.б. дальнобойные.
5) Городской общественный транспорт. С него следовало начать, а не с идиотской Теслы. Плечо 10..20 км, скорость до 40 км/ч в реале, а средняя и вообще 10..15, режим старт-стоп, эксплуатирует предприятие которое само заправит-зарядит.

Аккумуляторы непременно быстросъемные, состоящие из отдельных элементов или "банок" до 10 кг, унифицированный форм-фактор. Основной способ "заправки" - замена элементов, что не исключает зарядки ночью или на стоянке. Маск было дернулся сделать сменную батарею (90 секунд), но ему, похоже, разъяснили, как он неправ, так что там тема закрыта.
Мотор-колесо.
Использовать не только аккумуляторы, но и неперезаряжаемые источники тока, каковым в стационаре заливают свежий электролит и/или меняют электроды. Причем на всех типах мобилей возможность использования разной электрохимии.
400 км без подзарядки - излишняя роскошь. Даже на этой дистанции нужно два-три раза остановиться, выйти, размяться, освежиться, закусить. А в городе и совсем не нужно - в пробке настоишься. Урезать до 150..200 кроме дальнобойных.

Яндекс-Заправка
И вот тут я подумал. Если пробег на одной зарядке сократить, это резко улучшит характеристики мобиля, но увеличит риск встать пустым на полдороги. Спешка, ротозейство, обстоятельства так сложились - даже при 40 л баке бензин кончается внезапно. Замена батарейки прямо в пути станет не досадным случаем, а постоянной практикой. И неизбежно возникнет доставка батареек по трассе.

Более того, заинтересовавшись проблемой я узрел в смежном секторе, что поскольку газозаправочные станции редки, то существуют передвижные заправщики. Дело весьма огнеопасное, но приходится.

Электрохимические же источники буде они сменные, доставить и сменить легко. Надо только позвонить в какую-нибудь Яндекс-Заправку, диспетчер которой направит тебе партию свежих электронов. Нередко вижу: на обочине стоит старенький жигуль с плакатом "куплю б/у аккумуляторы", "заменим аккумулятор с доплатой". То есть электромобилей еще нет, а служба уже есть ;-)
Подъезжает к тебе или в назначенную точку вот такой пепелац


водитель коего сам-один или с помощником меняет заказанное количество элементов и расстаетесь довольные друг другом.

И вот тут я сообразил, что повторится история с такси. Начать "аккумуляторный бизнес" гораздо легче, чем пробить и построить углеводородную АЗС; цена вопроса - пикап. И когда их станет много, вложения в АЗС обесценятся. Конечно, придорожные кафешки-магазинчики останутся, но все эти цистерны-разрешения-насосы-шланги-инспекции-пожарные утрачивают смысл. Даже стационары, если будут, совсем не обязательно выдвигать к оживленной трассе.

Поэтому-то власти упорно навязывают даже общественному транспорту электробусы с несменямыми дорогущими аккумуляторами. Чтобы прецедента не было. А то быдло выпряжется и станет обходиться без всех этих лукойлов и распронефтей с их вечнорастущими ценами.

Раз ехали из Екб в Челябинск. На заправках очереди, "а ладно, по дороге заправимся". Вдруг гроза с ливнем, стена из воды, "во мраке молоньи сверкали", а топливо на исходе. Подъезжаем к заправке на трассе - "электричества нет, гроза, отключилось, заправить не можем". Следующая - то же самое. Линия вдоль трассы обесточена и бензина нет. И уже стрелка плотно лежала на нуле, когда у самого Челябинска наконец действующая АЗС - другая ЛЭП.

Мораль: бензиновый автомобиль без электричества не едет, а электрический без бензина - легко.

железо, солнечная энергетика

Previous post Next post
Up