Потрясение в полбалла

May 21, 2015 11:29

В жизни случается иногда так, что и маловажные события вызывают
большие потрясения.
Нечто подобное произошло в новом доме довольно известного сталевара
Василия Петровича Киреева. Событие заключалось в том, что владелец и
строитель этого добротного дома обнаружил в нем гниль.
Не верилось... Дом в общей сложности с начала закладки не простоял и
четырех лет. Его рубленые стены едва-едва пошли в краснину. А сегодня
утром, когда Василий Петрович полез в дальний подпол, где хранились
снадобья для опрыскивания растений, увидел невероятное. Балки, переводы и
пластины наката черного пола оказались изъеденными бурой гнилью так, что
некоторые из них можно было проткнуть пальцем.
Василий Петрович вылез из подпола трясущийся и потный.
- Ангелина! - окликнул он жену, работавшую в саду. - Беда!
- Где? Какая?! - отозвалась она, подбегая к мужу.
- Там, - указал он вниз, утирая рукавом на лбу холодные капли. -
Гниет, понимаешь, наш дом. Вот посмотри.

(Евгений Пермяк. "Старая ведьма")

Эту книгу я прочитал в довольно юном возрасте видимо потому, что писал Е.Пермяк (Виссов) хорошо. Но взрослые проблемы меня не очень тогда колыхали, да и сама изначальная трагедия казалась надуманной, ведь я видел много старых деревянных домов. Пафос какой-то заказной - чувствовалось даже школьнику - мол, надо не о своем личном жилье страдать, а давать стране угля металл. Так что не убедил меня записной товарищ в том, что можно ночевать под забором, а утром ставить трудовые рекорды.

И вот я попадаю ровно в ту же ситуацию, хотя отнесся скорее с юмором по вышеизложенной причине. Да и не единственное жилье, а фазенда. Начали гнить нижние венцы. И вообще изначально болото было и каждую весну-осень заливает т.ч. в подполе сухо только зимой и в засуху. Нисколько не вспотел и не затрясся, неприятно лишь удивился примерно на полбалла.

Ну развел купорос, 100г/л - крепкий раствор и стал брызгать на пораженные участки рассудив, что по сырой древесине купорос разойдется сам автоматически - где влага, соответственно грибок, туда купорос и продиффундирует. Потравился даже, т.ч. баловство с брызгалкой прервал и перешел на кисть. Через три сезона процесс прекратился. Тепнрь в подполе пахнет не хрестоматийной сыростью и плесенью, а приятной свежестью. Рецидивы случаются, но полчаса в сезон достаточны, чтобы окропить их "святой водой".

Интересный эффект заметил - вода каплями конденсируется там, где грибок, видимо выделяет какие-то способствующие тому вещества. Ну вот как лес провоцирует осадки, так и плесень собирает влагу из воздуха. А где грибок убит, там древесина не мокнет, хотя купорос сам по себе гигроскопичен.

Особенно прикольное вижу в цитате сейчас - в пораженном углу "хранились снадобья для опрыскивания растений". А не позволил писатель персонажу догадаться, что защита прямо перед носом лежит, потому что отклонился бывший передовик от генеральной линии :-) Позже я попытался читать "Сказку о сером волке" того же автора, но там заказуха совсем нестерпимая.

литературоведение, маленькие хитрости

Previous post Next post
Up