Введение - 1

Mar 13, 2014 14:34

Некоторые постулаты (аксиомы), вытекающие из смежных областей знания (1..3,7,8) или результаты наблюдений (4..6,9,10 ( Read more... )

приматология

Leave a comment

Comments 22

ak_au March 13 2014, 09:38:29 UTC
Спасибо. Очень неплохо, есть над чем подумать. Жду продолжения.

Reply


kons2006 March 13 2014, 10:14:35 UTC
Прекрасноооо, но все же, что такое Р. ?

Reply

vlkamov March 13 2014, 11:20:16 UTC
"3) Разум (Р.)- видовой признак сапиенсов."

Reply

kons2006 March 13 2014, 11:22:12 UTC
А чем ентот признак померять? Если нельзя измерить, то его и нет!

Reply

vlkamov March 13 2014, 12:02:16 UTC
Для начала поинтересуйтесь, как измеряют скорость молекул в газе.

Reply


nagorelov March 13 2014, 13:27:28 UTC
vlkamov March 13 2014, 14:50:31 UTC
В этом рассуждении точки зрения вообще не используются. Не нужны.

Reply

nagorelov March 14 2014, 07:57:06 UTC
vlkamov March 14 2014, 07:58:17 UTC
У вас проблема ?

Reply


rbs_vader May 18 2014, 16:37:32 UTC
Это у вас отличная серия заметок, я её на вооружение возьму, если позволите.

Reply

vlkamov May 18 2014, 16:48:30 UTC
Конечно.
Собственно первые три - это summary из разных постов моего ЖЖ для разъяснения 4-й части.

Reply

rbs_vader May 18 2014, 17:07:12 UTC
Мне это позволило лучше понять "беспочвенные" конфликты с иерархистами. А то реально, негодовал - ну ведь на пустом месте доёбываются до мышей.

Reply

vlkamov May 19 2014, 04:29:15 UTC
Про иерархии может быть даже полезно почитать Лоренца, приматологов.
Даже пресловутая пиписькомерка - это реальный обезьяний инстинкт.

Reply


juray August 27 2014, 19:02:58 UTC
Что-то слишком простое деление получается - есть разум / нет разума.
Есть же теории с градациями по уровням разумности, причём похоже, что эти градации не столько изолированные категории, сколько "метки" на непрерывной шкале.

Вообще, непрерывные шкалы характеристик как-то более распространены.
Как там сказанул то ли Фурнье, то лм Лейбниц - "Natura nonfacit saltus", природа не делает скачков.
(Хотя таки делает, закон перехода количества в качество тоже не из пальца высосан)

Что же касается разумности, выходящей за рамки "стайных игр" - по наблюдениям, отдельно взятый человек может попеременно демонстрировать наличие и отсутствие такового. Вот вам и численная характеристика - процентное соотношение таких периодов, очевидно, различающееся у разных особей.

Reply

vlkamov August 28 2014, 02:34:44 UTC
Да, до измерения разумности отдельных индивидов я пока не добрался.

Скачки, конечно, плохая характеристика. Вообще разум - существенно коллективный эффект, да я уже писал, что разум отдельно взятого индивида не имеет смысла. Как температура, например. Одна-две молекулы воды не могут быть льдом или жидкостью. Для моделирования диссоциации молекулы воды пришлось воспроизвести кластер из 64-х молекул, видимо, это наименьшая капля.

Критерием является продолжительное развитие сообщества (цивилизации). А у скачков есть частота, скважность, амплитуда и - в данном случае немаловажно - фаза.

Забегая вперед, если вас очень интересует разумность индивидов, делайте следующий опыт.
Берете интересующий вас экземпляр и мысленно клонируете, чтобы содержание таковых в рассматриваемом обществе было заметно. Если [бы] это способствовало развитию цивилизации, то разумен, разумность > 0. Если клоны затевают разборки между собой, то <0 ( ... )

Reply

juray August 28 2014, 19:47:44 UTC
А, ну вот так получается гораздо целостнее, не могу ничего возразить.
Я, к сожалению, еще не сподвигнулся на прочтение всех ваших статей по "теории разума" - вот, только взялся (в ЖЖ вылезаю урывками).
Так что, действительно возможно, забегаю вперёд.

Reply


Leave a comment

Up