Оригинал взят у
enpowerment в
КИДы живы? Вот что написано в
пресс-релизе администрации Волгограда:
"Городской клуб интернациональной дружбы (КИД) подвел итоги проекта, посвященного странам ближнего зарубежья. Он проходил под девизом: «Мы были родней, мы стали соседями, мы будем друзьями».
Над проектом в течение учебного полугодия работали 20 школьных КИДов, на финиш вышло 15 интерклубов. Кидовцы стали участниками нескольких номинаций: подготовка презентации определенной страны, сочинение и выступление с «визитной карточкой» (вариант сценического действия). Кроме того, школьники внесли свой вклад в создание «малого этнографического музея», где экспонировались предметы быта, национальные кушанья, образцы промышленного производства, рукоделия, сувениры. Одна из номинаций предполагала налаживание дружественных контактов с ровесниками из бывшей братской республики. Знание о прошлом и настоящем страны можно было продемонстрировать в блиц-конкурсе.
По итогам проекта отмечено сценическое выступление КИДа школы № 5, представлявшей Азербайджан. Идеей проекта здесь удалось увлечь не только учеников школы - азербайджанцев, но и их родственников. Все участники программы были одеты в национальные одежды, присланные из Баку.
К подготовке проекта школы привлекли также белорусскую и таджикскую диаспоры Волгограда. В этнографическом музее можно было отведать национальные литовские, казахские, азербайджанские блюда, приготовленные ребятами. КИД гимназии № 9 наладил зарубежные контакты, в том числе со школой имени М.Горького и гимназией «Жалякальнё» (г. Клайпеда). Также отмечена работа кидовцев лицея № 2, школы № 67, гимназии № 14."
Стандартный сценарий показа "национальных особенностей": представление, национальная одежда, национальные блюда.
То, что я бы назвала музейной этничностью.
Интересно, а насколько эффективна такая работа с точки зрения предотвращения национальных конфликтов?
Боюсь, совсем не эффективна, ведь "этнографический музей" этому никогда не способствовал.
Этнографический музей, если уж на то пошло, это типичная форма изучения империей покоренных колоний.
Типизация, классификация "туземных бусинок" и "варварских одежд".
Это было еще как-то актуально в "имперском" СССР, показывавшем так что-то вроде древности, от которой мы ушли к станкам.
А сейчас? Что дают такие фестивали?
Вспоминается немецкая брошюра о программе, вроде по взаимной терпимости. Вот там дети из Германии и Казани вместе ставили сценки. Обыгрывалась, например, ситуация, когда спрашиваешь у "местного" дорогу, а в ответ получаешь по лбу.
Ставили сценку о том, как в школе все отворачиваются от девочки-мусульманки. Потом, конечно, мирятся и извиняются.
Конечно, тоже не типичные ситуации, но хоть ближе к жизни, чем "этнографический музей"