Культурный брендинг

Apr 08, 2010 19:46

Итак, приготовьтесь почитать мой рассказ о моих вчерашних похождениях. Естественно, читать могут те, кому интересно. кому не интересно - не задерживаю.

Первым мероприятием, которое мне довелось вчера посетить, был круглый стол в комитете по культуре волгоградской области. Заявленая тема: "Культурно-символические ресурсы и новые культурные инициативы в стратегии развития Волгоградской области". Круглый стол проходил в рамках проекта "Творческий ЮГ". Улыбнула их забавная эмблемка в виде утюга и отвалившейся от него буквой "У" :)



Впрочем на этом все забавные моменты и кончились и началась суровая волгоградская реальность. Хотя, нет, обманываю. Это был трэш. Не срежиссированный, но такой, что после него какие-либо надежды на волгоградскую культуру лично у меня отпали. Ну да обо всем по порядку.


На круглом столе буквально минут 15 поприсутствовал второе лицо в регионе, вице-губернатор Сергей Ильин.



Он что-то говорил о важной роли культуры, патриотизме, инновациях и модернизации. Щёлк! После этих слов мозг мой обычно отключается, потому что дальше следует стандартное переливание из пустого в порожнее. То ли спичрайтеры в обл администрации ленивые и просто переставляют местами слова в тексте, написанном сразу после очередного послания Федеральному собранию от президента РФ, то ли.. Андроиды и правда существуют. Ну да это так, ремарка. Однако слова о модернизации и инновациях прозвучали ещё раз и прозвучали от ведущего круглого стола Андрея Лисицкого. В тот момент у меня закралось странное и страшное подозрение, что видимо Анна Валерьевна (anna_stepnova) нас, блогеров, обманула и заманила на мероприятие, коих уже и так пришлось повидать не один десяток. Крыша медленно начала съезжать, но, слава Богу, дальше действительно речь пошёл о культуре.

Первым выступавшим был Николай Прянишников. Председатель НП "Ассоциация менеджеров культуры".



Это действительно было очень интересное и познавательное выступление. Это действительно профессионализм. Воспроизвести его выступление, к сожалению, не смогу, но думаю, что и фото ниже помогут построить общую картинку:







Тут я позволю себе немного вклиняться и вбросить свои НЕ культуные пять копеек. Прянишников рассказывал, как те или иные особенности помогли культурно развиться и подзаработать городам. Я посмотрел на представленный на слайде список, и понял, что собственно всё это у нас в регионе есть. Судите сами:
1.Природа - в волгоахтубинскую пойму каждое лето на отдых съезжается какое-то просто бешеное количество народа. И большинство из них имеют на своих машинах московские или питерские номера. Пойма - это действительное что-то невероятное. Но вот самому населению Волгограда отдых в пойме (имеется в виду культурный) не слишком-то и доступен. Ибо нет инфраструктуры. А та, которая есть, забронирована на пару месяцев вперёд приезжими гостями и стоит не таких уж и малых денег.

2.Люди - своих звёзд мы как-то не сильно эксплуатируем, но фестиваль имени Высоцкого ежегодно собирает не так уж и мало людей. Да, это люди определённой направленности, но они есть! Другое дело, что опять-таки не развита инфраструктура и вытягивается на плечах горстки энтузиастов.

3.Странности - только не говорите мне, что в нашем регионе нет странностей. Одна Медвядицкая гряда чего стоит. Это конечно странность географического и аномального порядка, но ничего не мешает более легально собирать тут уфологов и других людей, любящих космос

4.События - этого у нас в избытке. Но страдает реклама. Дальше я об этом ещё не раз скажу.





Этот слайд меня вообще убил. То ли региону так "везёт". То ли новости так подают. Нет, наверно, всё-таки везёт.



Яркий пример того, как на пустом месте создали успешный музей. И вроде даже привязки к месту нет.



Всё у нас в принципе есть. А последнего пункта катастрофически не хватает :(

Ну и напоследок модель от старика Хабермаса:


потом выступала Кэрол Браун. Специальный гость из Ковентри. Эксперт по вопросах культурной политики. В т. ч и благодаря ей состоялась выставка "Другой Волгоград - другой Ковентри".



А после неё об очень интересных вещах в музейном искусстве говорила Татьяна Гафар:


Благодаря ей на территории Волгоградской области реализуется конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире".


А потом с докладом выступил Федор Ермолов (ermolov_fedor), и я не выдержал. Фёдор говорил о том, как всё плохо в культуре Волгоградской области и насколько регион упадочный. Приводил данные опроса в группе "в контакте" (численность около 500 человек):



Он говорил, что из региона уезжают лучшие, ибо не могут получить тут развития. Рассказывал о нехватке этнический культурных мероприятий (я за пять минут вспомнил аж три и весьма не маленьких). В общем, меня это взбесило и я решил парировать. Правда, передо мной взяла слово anna_stepnova (за что ей спасибо, потому что я хотя бы успел мысли в кучу собрать).
Вообще высказаться я решил и потому, что мне показалось (возможно, товарищи по блогер-клубу kosarev_v, dikaya_murka и volg_vistex переубедят), что со стороны культурного сообщества всё мероприятие так и слышался упрёк в сторону власти - денег не даёте (хотя справедливости ради вроде бы Виктор Пилипенко на это сказал, что даже от удвоения суммы на культуру денег больше у культуры не станет - весь вопрос в умении распоряжаться) и в сторону общества - ни черта, мол, не хотите к благам культуры приобщаться. Ну извините, сами виноваты.

Моя аргументация: Я три года проучился в училище за это время до нас один раз дошёл представитель НЭТа (который все так упрекают, мол, он угробил не одно поколение волгоградцев). Ещё один раз приходила актриса из оперной антрепризы (благо, она мамина знакомая и я ей просто подсказал, что мы тоже хотели бы приобщиться). Всё. И такая ситуация во всех сферах. Человека просто надо заинтересовать. А так - для него просто не существует всей этой пресловутой "культуры". Тут мне кто-то бросил упрёк, что если вы чего-то не видите, то не значит, что этого нет. Так озвучьте это вслух! Это ВАМ нужны посетители и нужно развитие. В своём соку долго не проваритесь - старые кадры уходят, а новые просто не видят мотивации, глядя на старых. В общем, "культурный слой" был весьма и весьма не доволен и нифига не услышал, что я пытался до них донести. Ну и ладно.

На вторую часть мероприятия я, к сожалению, не попал - следующее мероприятие было по графику. Хотя anna_stepnova сказала, что там было интереснее.

Брендинг, Культура

Previous post Next post
Up