Огромный пост про подземный Волгоград

Mar 31, 2013 12:15


Речь пойдёт о нескольких самых "известных" подземных объектах Волгограда. Последовательность от худших к лучшим, так что читайте до конца, чем дальше тем интересней.
Начнём с самой известной подземной реке Царице

1. Река Царица


До 60 годов пойма реки Царицы в границах от Волги до ЖД полотна была глубже примерно на 5-7 метров и каждый год когда разливалась Волга пойму затапливало, в последствии  было принято решение поднять уровень дна поймы т.е. немного засыпать, но не могли же просто засыпать и речку, единственным выходом было спрятать речку под землю в коллектор

2. Царица. Игра светом


Вот уже на протяжении лет 50 река течёт под землёй в тёмном огромном коллекторе, кстати размером 3 на 3 метра

3

Среди диггеров существует  понятие "Царицынский узел". В коллектор Царицы со временем было встроенно много различных труб и малых коллекторов, но есть и большие по которым можно спокойно передвигаться во весь рост например Царицынская ливневая система о ней чуть позже, система довольно разветвлённая представьте, что зашли под землю в районе Гасителя и вышли за ЖД вокзалом

4. Один из переходов


5. Бесконечность. Длина почти 2 километра


6. Для оценки размера коллектора


Теперь перейдем к Царицынской ливневой системе. Представляет собой круглый коллектор построенный щитовой проходкой. Предназначен для сбора ливневых вод, длина его 1.8 километра. Глубина залегания достигает 26 метров!!!

7. Царицынская ливневая система


8. Один из поворотов


9. Свет в конце тоннеля))


10. Немного импровизации


11. 26 метровый вертикальный ствол. Подумайте прежде чем наступать на люки


Сдедующий объект это Речка Петровка она же ручей Купоросный. По большей части простейший коллектор, только ближе к концу начинаются интересные и красивые места. Главная фишка это арочная часть с огромными 12 метровыми сводами

12. Переход в параллельные тоннели


13. В одном из них


14. После смены сечения примерно под Заводом им. Петрова идут повороты


15. Ещё один


16. Вода столбом. Кстати сбрасывает завод


17.  Объединение двух русел


18. Та самая арка. Для масштаба человек


Переместимся на границу Ворошиловского и Советского района, тут перед тулака начинается подземная часть речки Ельшанки.
Речка длиной около 1.5 км с довольно сильным течением, довольно опасное место

19. Вход в неё венчает высокая 7 метровая арка в Сталинском ампире


20. Вид из арки


21. В торцевой стене переход в прямоугольный коллектор который под наклоном уходит под Тулака


22. Вид на арку


23. В Прямоугоном коллекторе


24. Небольшой водопад на завале


25. Круглый коллектор диаметром около 4 метров. Фото примерно под перегонами Скоростного трамвая


23. Замытая часть,  дальше опасно


А теперь перебираемся на красный октябрь в самую красивую, страшную, опасную, длинную и загадочную подземную реку. Невозможно дать описание, это просто надо увидеть и прочувствоавть. Это подземелье гложит и нагнетает своей стариной. Здесь проходили и военные действия и довольно долго. Чувства чем-то схожие с посещением Мамаева Кургана, прям за душу берёт.
Речка представляет собой цепь различных участков построенных в разное время, общая длина около 5 километров. Делится условно на 3 части верхнее, средние и нижнее течение. Фотографии будут со среднего так как чтобы попасть на верхнее надо плыть, а на нижнем угробишь всю технику(((

24. Поворот под завод Красный октябрь и лестница на территорию


Одно из красивейших мест это сталактидная галерея, такое и не в кажной пещере встретишь. В сталактидах совершенно всё. Они сливаются со сталагмитами и образуют некие колонны. Ещё одна особенность это из золотисто-красный цвет. Обычно она просто белые. Здесь такой цвет достигнут благодаря заводу, земля с большим содержанием металла и других примесей.

25. Галерея во всей красе


26. Контурный свет в фонтане


27. Фонтан с грунтовыми водами


28. Огромные сталактиды


29. Переход в нижнее течение


30. Полосатый коллектор


Теперь самое интересное Скоростной трамвай. Наша подземка построена по всем стандартам метрополитена, разница только в отсутствиии контактного рельса и высоте платформы. Соответственно наша подземка так же имеет второе назначение т.е. выполняет роль огромного бункера на случай военных действий или природных катаклизмов буть то ураган или наводнение. Система освоена на полной гермитизации переходов, вент шахт и перегонов со станциями по советским нормам сооружения метрополитена даже должны спасти от ядерного удара, расчётное время укрытия 2 дня, после двух дней по периоду полураспада уровень радиации должен сильно упасть и можно будет выйти на поверхность и произвести эвакуацию из города. Но это только расчёты. В нашей подземке есть все нужные системы. Есть одно большое НО....

Мало кто проезжая на трамвае задумается о том что в перегонах. Для основной массы пассажиров это тупо тоннель с переодично моргающими лампачками, но это далеко не так. От глаз скрывается целый мир различных коммуникаций и систем жизнеобеспечения с некоторыми мы познакомимся.

31. Вентилятор приточно-вытяжной вентиляции ВОМД 24. Диаметр внушительный


32. Есть системы откачки грунтовых вод и артезианские скважины питьевой воды. Фото Fi N



33. К притоннельным сооружениям относятся и веншахты которые тоже герметично закрываются на вот такие масивные гермозатворы


34. В тонелях для укрывающихся предусмотрены даже раздельные сан узлы


35. Фото Fi N


36. Куча различного вентилиционного и фильтрового оборудования


37. И самое главное. Гермозатворы в перегонах, Гигантские стальные двери перекрывающие весь перегон


В завершение несколько фото

38. Новый состав


39. Прегон ...-...


40. Перегон ...-...

фотки, волгоград, трамвай, фотоотчет, фотография, сити, репортаж, журналистика, Волгогоград, строительство, транспорт, фоторассказ, красота, метротрам, Волгоград-сити, фото, город, фотографии

Previous post Next post
Up