Sep 17, 2012 22:16
Сентябрь 1942 года, левый берег Волги, штаб фронта, секретарь ЦК партии Г. Маленков (он 22 июня 1941 года не поверил донесению адм. Кузнецова о бомбежке Севастополя) собрал старших офицеров 8-ой Воздушной Армии. Они полагали, что их вызвали для вручения наград. Но Маленков гневно потребовал данные о всех вылетах и, получив их, обвинил офицеров ВВС в бездействии. Лично зачитал приговоры военных трибуналов, обратился к летчику: «Майор Сталин, боевое мастерство Ваших истребителей никуда не годится. В последнем бою не было сбито ни одного немецкого самолета. Вы забыли, как нужно сражаться? » Затем Маленков устроил разнос командующему 8-ой Воздушной Армии Хрюкину, и лишь вмешательство Жукова смогло остановить этот поток брани.
Вот что писал в конце августа солдат немецкой 389-ой пехотной дивизии.
«Вы не можете себе представить , с какой скоростью передвигаются наши моторизованные части. Постоянная поддержка люфтваффе. Мы в полной безопасности, ведь в небе наши асы. Кстати, русских самолетов я вообще еще не видел»
«1 января 1942 года Юрий Лямин, патрулируя в небе восточнее Сталинграда на самолёте Як-1, обнаружил вражеский бомбардировщик Ju-88, направляющийся к городу. Сблизившись с противником, он атаковал его. "Юнкерсу" удалось увернуться от атаки. Открыв огонь, он попытался уйти в сторону линии фронта. Младший сержант Лямин вторично атаковал его. Он настиг бомбардировщик, зашёл ему в хвост, поймал в прицел и нажал на гашетку. Однако очереди не последовало - отказало бортовое оружие. Тогда Лямин решил пойти на таран. Он спикировал и зашёл к противнику сзади снизу. Заметив это, враг попытался оторваться и начал маневрировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Повторяя все маневры противника, Лямин выбрал удобный момент и нанёс удар винтом по хвостовому оперению. Потеряв управление, вражеский самолёт упал у станицы Иловлинской и взорвался. Это был первый сбитый немецкий самолет в небе Сталинграда. Двое членов экипажа выбросились на парашютах и были взяты в плен. При ударе истребитель получил повреждения (винт, двигатель и киль), но Лямину удалось выровнять его и посадить в степи на фюзеляж. За мужество и героизм при выполнении боевого задания он награждён орденом Ленина. Погиб в воздушном бою 6 сентября 1942 года.»