Оригинал взят у
nslukyanenko в
Итоги поездки комиссии по инспектированию дорожных работ в Волгограде 24 июля на внеочередном заседании Общественного совета при губернаторе Волгоградской области членами совета, входящими в состав Комиссии по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, было принято решение проинспектировать внутриквартальные дороги города, на которых в настоящее время ведутся ремонтные работы.
Главой комиссии был выбран Олег Капустин, как человек, имеющий большой опыт работы в сфере ЖКХ и благоустройства, им же и был составлен план инспекции на 2 дня и список объектов, которые необходимо посетить.
Ул. Порт-Саида 6
Во дворе дома ведутся работы по замене бордюрного камня и дорожного покрытия.
Ул. Ткачева 10, 12, 14
Здесь так же ведутся работы по замене бордюрного камня и дорожного покрытия.
Как видно на фото рабочие выглядят не совсем по рабочему, будто только с пляжа. Шорты, шлепки и оранжевые жилетки.
ул. Тургенева 16.
Здесь дорожное полотно и бордюрный камень уже заменены и работы в настоящее время не ведутся. Но качество уже проделанных работ оставляет желать лучшего даже на первый взгляд. Кое где асфальт лежит прямо на земле.
Четко видна граница «нового» только что положенного асфальта, который, к слову, легко расковырять ключом от авто или двери.
б-р 30-летия Победы 66
Здесь работы якобы еще ведутся, но на момент приезда комиссии на объекте были только подрядчики разного уровня и ни одного рабочего.
Качество уже выполненных работ тоже оставляет желать лучшего даже без проведения разного рода экспертиз. Свежий асфальт крошится буквально «на глазах». И опять таки уложен на подушку из пыли.
Новый бордюрный камень шатается, стыки не обработаны. Подрядчик как всегда объясняет, что они не виноваты, но все исправят.
Вот в этом месте неожиданно прерывается тротуар. Подрядчик утверждает, что это временно и тротуар будет отремонтирован вдоль всего дома, вплоть до проезжей части дороги.
Верится в это с трудом, потому как «оборванная» часть тротуара уже ограждена бордюром.
Буквально на каждом объекте комиссию встречал подрядчик в лице директора или представителя строительной организации.
Обязательно с бейджиком.
И все те же рабочие в шортах, шлепках и оранжевых жилетках, квалификация которых не может не вызывать подозрения. Знание Русского разговорного языка повергает в шок.
ул. Таращанцев 37, 35, 33
Часть работ на этом объекте завершена, часть - нет. На момент приезда комиссии - на объекте ни одного рабочего не было.
Бордюрный камень и тротуары отремонтированы, а вот внутриквартальная дорога - нет.
Встречаются своеобразные крышки люков.
На следующий день комиссия отправилась в южную часть города, а именно в Красноармейский район.
ул. Фадеева 59
Замена бордюрного камня
На первый взгляд работы идут хорошо, тщательно вымеряется уровень. Но будут ли результаты этих работ лучше тех, что мы уже видели?
пр. Героев Сталинграда (заканальная часть)
Подрядчик, конечно, обещает, что все несостыковки будут доделаны. И плитка уложена на место.
И бордюр вдоль тротуара продлен.
И углы закрыты. Правда как они собираются это делать не понятно.
И асфальт другой уложен, не такой как на фото. Но это пока всего лишь обещания.
По приезду комиссии, подрядчик, конечно, оказался на месте проведения работ.
И, соответственно, с бейджиком.
По итогам поездки комиссии хотелось бы отметить, что подобные мероприятия по оценке качества нужно проводить, прежде всего, с привлечением экспертов в области строительства и ремонта дорог, а так же с привлечением необходимой техники и проведением экспертиз.
Хотя, даже не экспертным взглядом могу отметить отсутствие квалификации у рабочих, занимающихся ремонтом. Ну, какие из этих бедолаг специалисты ремонтных работ? Вряд ли можно говорить о соблюдении каких-либо технологий.
Странным показалось и то, что на каждом объекте членов комиссии встречал подрядчик, руководитель строительной организации, старший специалист, старший инженер или кто-нибудь еще, с бейджиками. И все лихо рассказывали, что «тут мы доделаем», «тут замажем», а «здесь не наша территория, но мы все равно исправим».
Вся поездка комиссии была похожа на заранее запланированный сценарий и показательные выступления.
Ремонтные работы ведутся весьма хаотично, часть работ на одном объекте сделана и начат другой объект, при этом доделается ли первый непонятно. Сумбур.
При этом в разговоре с подрядчиками выяснилось, что машины ждут загрузки битума на «Лукойле» до 16 часов, при качестве этого битума явно невысоком. Другие возят битум из Саратова - но это дольше и значительно дороже при том же невысоком качестве. Монополия, установившаяся в сфере производства ремонтных материалов, явно не идет на пользу качеству дорог в области.
В нашей области есть участок дороги на федеральной трассе Москва-Волгоград, не доезжая нескольких километров до Фролово, если ехать из Волгограда в Москву. Там покрытие красноватое и шершавое. Этот участок строили в 70- годы с помощью американской машины асфальтоукладчика. Так это участок дороги выглядит намного приличнее, чем многие из недавно отремонтированных.
Так, может, нам лучше и проще приглашать для строительства дорог европейцев, которые обойдутся в те же деньги при качестве дорог в разы лучше? Тоже касается и оценки качества дорог. Немецкие эксперты-аудиторы качества ремонта и строительства дорог проведут независимую оценку в 2 раза дешевле и без утайки части недоделок.
Если мы хотим привлекать в регион иностранцев, не только в рамках проведения Евро-2018, но и для инвестиций, туризма и т.д., то стоит подогнать качество Волгоградских дорог под европейские стандарты. В частности, привлечение иностранных специалистов для строительства наших дорог обойдется ничуть не дороже тех сумм, которые сейчас зачастую тратятся впустую и тают по весне вместе с дорожным покрытием.
Это предложение, а так же предложение по привлечению европейских экспекртов-аудиторов, было озвучено некоторым чиновникам Администрации города Волгоградской. На что был получен весьма неоднозначный ответ, наводящий на то, что эти эксперты при проверке качества наших, не оставят буквально «камня на камне». Деньги, которые только освоены будут потрачены в пустую.