Экстернштайн

Jan 11, 2024 12:50


Так называется группа тридцати метровых скал, окутаная германскими легендами и преданиями, где был распят Один/Вотан для обретения мудрости -



Земля Северный Рейн-Вестфалия (ФРГ), северная часть Тевтобургского леса.



Первое зафиксированное название - Агистерштайн (1093г.), за это время оно менялось не менее 25 раз, за счёт перестановки букв и их замены, при этом отличительной чертой всех этих названий является употребление их в единственном числе. Дело в том, что нынешнее наименование скал употребляется во множественном числе, т. е. должно было бы переводиться на русский как «Экстернштайны». Очевидно, что с древнейших времен эти скалы воспринимались как единый комплекс, и лишь в прошлом веке были трансформированы в разнородные скалы, что и нашло свое отражение во мн. числе.

О древности культового центра свидетельствуют множество идеально круглых отверстий разного диаметра, будто бы просверленных в камне, к примеру непосредственно над алтарем расположено круглое окно шириной 50 см.



Европейские исследователи еще в XIX веке заметили, что оно направлено одновременно на точку восхода солнца в день летнего солнцестояния и самую северную точку восхода луны - две важные астрономические координаты, отмечаемые во многих каменных кругах и аналогичных сооружениях доисторической эпохи.

Есть в Экстернштайне «каменная гробница», согласно одной из легенд, Христос был погребен именно здесь, а затем именно там и воскрес -



В нише у святой могилы мы можем заметить три отверстия, по преданию, это отпечатки трех пальцев. Когда Христос восстал из гроба, то скала стала мягкой и прогнулась, когда он коснулся ее, чтобы подняться из могилы. Легенда, очевидно, указывает на Экстернштайн как германский Иерусалим.

До сих пор не удавалось установить точную этимологию слова «Экстернштайн», но, если учесть «качающийся» камень на вершине одной из скал, то корни его следует искать на севере -



«Этот огромный камень находится наверху, производя впечатление будто бы хочет свалиться. Казалось, он был расшатан ветрами, которые сдвинули его с места. Но на самом деле он неподвижен. Как он держится - неведомо. Это известно лишь одному Богу».

В тему и аргументы нем.исследователя Г. Вирта, посвятившему свою жизнь изучению двух древних государств (Арктогея и Гиперборея) - первая часть названия «экке» является производной от «акка», означающего «мать». Первоначально слово должно было звучать как эккенштан (eccestan), появление его относит к 3в.                                      В этрусской религии существовала Акка Ларентия, которая являлась богиней плодородия, матерью землей. Схожие персонажи можно встретить в мифологии лопарей (Маддер-акка), а также у финнов - Акка-мантерн, если подытожить, то название означает «Материнский камень».

Северная скала - самая крупная. В ее нижнем юго-восточном углу высечена скульптурная группа «Снятие с Креста», которая считается самым большим барельефом, который был создан в естественном ландшафте, его размеры: 4,8х3,7 метра -



В камне было запечатлено мгновение, когда тело выскользнуло из рук Никодима и упало на плечи Иосифа Аримафейского.

Две бородатые и безногие фигуры (Никодим и Иосиф Аримафейский в традиционной трактовке) снимают с креста бездыханное тело, лик повернут к земле, поэтому детали можно разобрать, только приблизившись вплотную к барельефу. «Склоненная фигура» почти идеально соответствует рассказам об Одине, который долгое время провисел на дереве, был распят на «мировом древе» Ирминсуль (выделил красным на барельефе).                                                                                                        В древнегерманской поэме «Хавамал» («Речения Высокого») имеются такие строки: Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых". В этом песенном сказании (ведущемся от лица Одина) он повествует о своих страданиях и переживаниях, именуя себя не иначе как «склонившимся богом». Один после распятия на «мировом древе» остался живым, т.е. речь идёт о видимости смерти, фрагмент отдельно -



В месте изгиба виднеются три небольшие дуги, которые своими краями вогнуты в сторону земли, после этого трилистника ствол дерева расширяется вниз, превращаясь в изогнутую трапецию. По бокам ствола наличествуют небольшие отростки, которые напоминают шишки. На правой стороне ствола их четыре штуки, а на левой - пять, т.е. в целом девять. Своими корнями «древо» касается основания креста и уходит в "нижний мир".                                                                                                                                              Над поперечной перекладиной креста начинается область, которая символизирует уже небесную сферу, об этом говорят изображения Солнца (левый верхний угол) и Луны (правый верхний угол). Близ изображения Солнца высечена склонившийся над телом фигура с крестообразным нимбом, которая воплощает в себе образ воскресшего Спасителя, т.е. преодолевшего девять ступенек древа, или Туисто в северной традиции (two естества- целокупно и неслиянно), благословляющего мир десницею с двуперстием.                                                                                                                                                 В левой руке Он держит победную хоругвь (флагшток со знаменем), над фигурой Никодима она уходит в направлении Луны. Само полотнище знамени разделено на три «хвоста», а на верхушке древка прикреплен равноконечный крест.                                 Никодим и Иосиф в процессе подъёма на древо, ноги их уже оторвались от «земли». Вся композиция вместе с равносторонним крестом держится только на почёркнуто хрупких ногах Спасителя с опорой на Ирминсуль, словно иллюстрируя слова «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Ирминсуль изогнут, но не сломан, и это также предначертано «И никто, пив старое вино, не захочет тот час молодого, ибо говорит - старое лучше», т.е. носит временное явление. И действительно в 5в. Ирминсуль и крест были уже разделены -



Ирминсуль изображён уже отдельно от креста, а затем и вовсе исчезает из обихода в 6 веке.  На самом древнем известном изображении Распятия его уже нет -



миниатюра в Евангелие Рабулы, 586г.

Подножки, как и на барельефе, подразумевают равносторонний крест, он не является ни орудием смерти или наказания.                                                                                                      Двери церкви святой Сабины. V век. Рим.



Иса намного выше рядом стоящих бородатых фигур (Никодим и Иосиф Аримафейский ?), как и на барельефе, тело Христа фактически вдвое длиннее тела апостола Иоанна (стоит справа с книгой в руке), равно как и других. Примечание: волосы мужчины (и мальчика тоже) - некая модель потока благословения Небес. При этом обычаи, восходящие к Устной Торе, рекомендуют регулярно и аккуратно подстригать волосы, что символизирует, что «поток контролируется»                                            Карл Великий в 9 веке вырубил священную дубовую рощу, в которой находился культовый символ германцев Ирминсул, или «Столб неба» - высокая деревянная колонна.

Начало https://vlek46.livejournal.com/8639.html

Previous post Next post
Up