В германо-скандинавской мифологии Тор (Донар германцев) - бог грома и дождя, бурь и плодородия, старший сын Одина и богини земли Ёрд, один из 12 которых состоял совет асов. Рыжебородый богатырь обладал могучей силой и сокрушал врагов Асгарда громовым оружием - молотом, имя его стало нарицательным для обозначения силы и мощи -
Он - Отец
Гуниллы, предводительницы валькирий, очень часто Тора называют «триждырожденным», ибо Ёрд почиталась как мать-священная земля (её природа меняется три раза в год: весной, летом и зимой). Тору посвящён четверг, его именем назван 90-й элемент таблицы Менделеева - торий и минерал - торит. Тор - приток Донца, Торец - приток Тиссы. Тело, получаемое от вращения круга около оси, лежащей в его плоскости - тор, частный случай - шар. Скандинавы и древние германцы считали дуб ТОРовым Древом Жизни и посвящали его Донару (дуб начинал цвести во время летнего солнцестояния). Дуб соотносят с буквой «D» кельтского алфавита деревьев, он дает свое название периоду с 10 июня по 7 июля. Тор способен управлять и манипулировать различными типами энергии в огромных масштабах (как собственной, так и самого молота или чужой), но в основном использует эту способность для материализации силы Мьёльнира в виде огромных по силе энергетических бластов. На многие исторические события для Асгарда Тор появлялся в последний момент и влиял на их исход. Некоторые народы считали Тора покровителем крестьян, рабов и вообще, бедных сословий -
Всегда труднее всех приходится первому ТОРить, т.е. прокладывать тропу/лыжню для тех, кто идет вслед за ним, отсюда существует и проблема идентификации. К примеру - римские источники отождествляли Донара с Юпитером, но чаще с Геркулесом (
Тацит) вероятно, из-за сходства между молотом Тора и дубинкой Геркулеса, вот и вся разница между ними. Существенной разницы нет и между изображениями других верховных богов, Зевс -
Удивительно, но он ничем не отличается от бога неба этрусков Tini, (эторуски или геруски (германские) русские). Владения Тина располагались в северной части мира, на что указывает ряд источников, например, сочинения Плиния Старшего.
Музейные работники в затруднении, в Эрмитаже есть статуя Зевса «Бог неба, грома и молнии, верховный бог», но под отдельной фотографией подпись иная: «Юпитер. Верховный бог римлян. Конец Iв. -
Мрамор, А 362. Драпировки, жезл, фигуры орла и Виктории - тонированный гипс, XIX в. Эрмитаж, зал Юпитера. Санкт-Петербург, Россия».
Драпировки, жезл (кста, рука не охватывает его), фигуры орла и Виктории - всё чужое, вместо мрамора тонированный гипс)). Да и вес солидный у статуи -16тн., почему бы ей и не быть Тором? Он выделяется в компании бородатых не только цветом своей, хотя это и существенно, но прежде всего тем, что он старший сын Одина/Всеотца -
На нимбе буквы: слева Oт, вверху О (он), а справа - Н (наш). Надпись читается на православный манер, начиная сверху и затем слева направо во второй строке, в итоге - Он Отец наш (глаз травмирован). «Живет он, от века, и правит в своих владениях, а властвует надо всем на свете, большим и малым». В терминологии индуизма Тор - его аватар предыдущей эпохи «бородатых богов»/Ваал Вол Бык Тур Телец..., он торил тропу для его аватара эпохи Рыб, т.е. младшего Сына. «Іисусъ говоритъ ему: столько времени Я съ вами, и ты еще не знаешь Меня, Филиппъ? Видѣвшій Меня, видѣлъ Отца; какъ же ты говоришь: покажи намъ Отца?» Продолжение следует.