23.01.15 ИА РЕГНУМ: Учителей законом могут обязать обращаться к школьникам на «Вы».
Законопроект, обязывающий педагогов обращаться к учащимся на «Вы», внес в Государственную думу РФ депутат от КПРФ Владимир Бортко
«Предлагаемая поправка будет иметь колоссальное воспитательное значение, что несомненно скажется как на уменьшении преступности, алкоголизма и наркомании, так и на положительных сдвигах в других областях жизни народа», - подчеркнул Бортко.
Вспомнил анекдот на эту тему:
- Ребе, у меня дохнут куры. Что делать?
- Кидай им зерно в круг, предварительно его начертив.
Еврей начертил круг, стал кидать в него зерно, но куры все равно дохли. Тогда он опять пришел к ребе:
- Что делать?
- Нарисуй квадрат и бросай зерно в квадрат. Еврей нарисовал квадрат, стал бросать в него зерно, но куры все равно дохли.
- Что делать, ребе?
- Нарисуй треугольник и бросай зерно в треугольник.
Еврей нарисовал треугольник и стал бросать туда зерно. Куры сдохли все.
- Ребе, все куры сдохли.
- Жалко, у меня было еще столько идей.
Я думаю у фракции КПРФ еще много комбинаций по поводу исправления катастрофической ситуации в образовании и воспитании школьников.
Вообще, напрашивается вопрос: "Все ли в порядке со здоровьем у тех, кто предлагает подобные законы?".
Такое ощущение, что эти люди живут в каком-то волшебном королевстве, в котором учатся волшебные ученики и учат их волшебники. Сказав волшебное слово "Вы" сразу же скажется на "уменьшении преступности, алкоголизма и наркомании, так и на положительных сдвигах в других областях жизни народа".
А вот, что говорит о проблемах воспитания А.С. Макаренко в своей статье "Цель воспитания":
"Мы должны думать и о воспитании такого типа поведения, таких характеров, таких личных качеств, которые необходимы Советскому государству в эпоху диктатуры рабочего класса, в момент становления бесклассового общества".
Вектор воспитания и образования определяется стратегическим курсом в государства.
Кого мы хотим получить в качестве выпускника?
Ответ на этот вопрос уже дал бывший министр образования Фурсенко на ежегодном молодёжном
форуме на Селигере 23 июля 2007 год.
Квалифицированный потребитель, который будет уметь пользоваться готовыми продуктами и технологиями, но не создавать свои. Это косвенно указывает, что в стратегических планах государства не стоит создание собственных технологий. А откуда мы их будем брать? Ведь ими научать пользоваться. Конечно с Запада. Стратегия вхождения России в "цивилизованное" Западное сообщество - вот основа образования и воспитания в России.
Наша актуальная элита, прикрываясь смешными указами, не хочет ответить на главные вопрос. Куда идем, если не на Запад? Туда нам путь закрыт. И это точно. Хотя
кто-то еще верит, надеется и ждет, что средоточие блага пошутит, пошутит, да и распахнет свои объятия. Тема отношений элиты и запада - это отдельный
вопрос, который достаточно хорошо раскрыт. Мне бы хотелось акцентировать внимание на образовании.
В своей книге "Человек исчезающий" А.А. Остапенко и Т.А. Хагуров опираясь на теорию педагогической системы Н.В. Кузьминой представили вот такую схему:
Она описывает систему образования как вид деятельности. Причем деятельность направленная на социальное проектирование. На схеме мы видим, что ключевые позиции занимает К (координатор) и цели. Но собственно координатор и формирует цель (социальный и антропологический проект). Все остальные элементы на схеме являются производными от ключевых позиций. И, если интересно, то более подробно можно прочесть в книге (стр. 18).
Итак, в первую очередь формулируется антропологический проект. То есть, уточняют авторы, нужно ответить на три главных вопрос:
1) что есть человек?;
2) для какого социального проекта он предназначен?
3) каким он должен и (может) стать?
На третий вопрос Фурсенко уже ответил. А какой ответ дает наша элита, прошу прощения, координатор на первые два вопроса?