Эпиграф: «Я его бил пока руки не устали, потом грызть стал» - хвастается при мне молодой «нечеловек» перед сверстниками.
1. О влиянии кинематографа.
Очень часто приходится слышать вопрос: «Да что тут такого? Это же всего лишь фильм». Чтобы понять, что кинематограф несёт в себе «что-то такое» обратимся к советскому кино конца 80-х:
«Маленькая Вера» и «Интердевочка», как и додолевские статьи, не только разрушали ранее существовавшие в обществе запреты. Зрителю навязывалось представление о том, что в этих фильмах смело, честно и жестко показано существование среднестатистического homo soveticus, как оно есть: убогое, бессмысленное, беспросветное.
«Раскрепощение» советского общества привело к тому, что уже в мае 1989 года старшие школьники Риги и Ленинграда, участники анонимного анкетирования, включили валютную проституцию в десятку наиболее престижных профессий.
Газета «СУТЬ ВРЕМЕНИ №7»
Эти два фильма значительно повлияли на сознание Советских граждан, но сегодня такими фильмами никого уже не удивишь, нужно что-то помощнее. И этим помощнее является фильм «Movie 43». Если «Маленькая Вера» и «Интердевочка» бьют по советскому образу жизни, то эта дрянь бьёт по общечеловеческим принципам существования.
2. О растабуировании.
Историю человека можно разделить на до человеческий период (животное состояние) и собственно человеческий т.е. когда человек стал выделять себя в природе. Первый из них длился хронологически дольше, чем второй. Учёные спорят, что явилось фактором, определившим появление homo sapiens. Но всем очевидно, что человечество тысячелетиями формировало табу, которые являются условием человеческого существования. Развитие и усложнение общества и общественных отношений было возможно только по тому, что существуют запреты.
Как только возникает мысль «Можно!» через тоненькую плёнку человеческого существования начинает прорываться «свинья», животная сущность.
Фильм создан с целью уничтожения этих табу. В обществе уже многие тысячелетия существует запрет на совокупления с родителями. Это табу стало одним из факторов сформировавших семью в том виде, который мы можем видеть её сегодня. В двух сюжетах данного фильма есть прямой намёк на секс сына и матери и много чего ещё.
Так как вся гадость была подано в высмеющевой форме, то тут не обойтись без теории карнавала М. Бахтина. Эти наработки М. Бахтина направлены на уничтожение идеального как такового средствами преувеличения низменных желаний и осмеянием.
3. О раскрепощении низменных желаний.
Исследуя художественные принципы романа Франсуа Рабле, Бахтин развил теорию универсальной народной смеховой культуры. Если же мы обратимся к произведению Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», то найдём там множество сцен, очень похожих на фильм Movie 43.
Много места в романе уделяется грубоватому юмору, связанному с человеческим телом, много говорится об одежде, вине, еде и венерических заболеваниях (пролог первой книги начинается со слов «Достославные пьяницы и вы, досточтимые венерики (ибо вам, а не кому другому, посвящены мои писания)!»). Это совершенно нетипично для средневековой романистики, считавшей перечисленные темы низкими и не достойными упоминания.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаргантюа_и_Пантагрюэль Нетипично для средневековья, но сегодня достаточно набрать нужные слова в google и «гуляй поле». Но то, что показывают в данном фильме это нечто. Например в одном из сюжетов фильма святость, первородство и таинство брака в прямом смысле смешивается с дерьмом. Описать сюжета не представляется возможным, так как он имеет чрезвычайно скверное содержание.
Если Рабле атаковал церковь и библию, Бахтин советские смыслы, то подобные фильмы бьют по Западному светскому образу жизни и по принципам человеческой морали вообще.
4. О сказках.
Культуролог Игорь Яковенко: «Сказка играет роль базовой мифологической структуры… Услышанные в детстве сказки учувствуют в формировании матрицы сознания».
«Газета СУТЬ ВРЕМЕНИ №9»
В фильме «Movie 43» красивая фея отдаётся за деньги, а сказочные тролли ужасно матеряться в кровавых сценах насилия.
Если Яковенко в своей речи призывает запретить русские народные сказки, так как они препятствуют «вхождению России в современный мир», то в фильме сюжет со сказочными героями - это полное уничтожение сказки, а следовательно уничтожение матрицы создания ребёнка который посмотрел фильм (детей в кинозале я заметил).
5. «Расчеловечивание».
«Во время холодной войны и в последующую эпоху нередко использовались информационно-психологические приёмы, идентичные приёмам, применяемыми фашистами в ходе Второй мировой войны».
Газета «СУТЬ ВРЕМЕНИ №9»
Речь идет о приёме, который называется «Переступить черту». Приём направлен на то, чтобы разрушить личность до такой степени, чтобы исключить возможность индивидуального и группового сопротивления.
Основная суть заключается в том, что бы заставить человека сделать нечто, что сломает его, за что он себя будет презирать.
Зрители фильма невольно участвуют в сценах, реалистичность которых обеспечивает современное кино. Значит можно говорить то, что «жёсткие» фашистские методы «расчеловечивания» бесцеремонно применяются в современном кинематографе.
Фильм закончился, слева слышу: «После этого гов.. надо как следует помыться». Но так оценили фильм не все и это самое страшное. Почти все хохотали и в зале и на улице. После просмотра возникло ощущение, что произошло что-то скверное, какое-то событие и возникло чувство тревоги, за тех, кто не замечает, что с нами делают.
Люди опомнитесь! Существо, которое ржёт над словом любовь, при это жрёт «поп-корМ» НЕ ЧЕЛОВЕК.