Как стать губернатором, не вникая...

Dec 29, 2015 19:10



Решил на досуге полистать постсоветскую историю Кемеровской области, так сказать в лицах.
Очень интересна позиция и шахтеров и первого главы области относительно судьбоносных августовских событий 1991 года. В 2014 году первый губернатор Кузбасса дал интервью газете Тайга Информ. Вот что он говорит по поводу своей личной позиции на тот момент:

Я тоже попал туда случайно. Ну вот, бывает так. Председателем правительства был Силаев Иван Степанович, а я в то время - зампредседателя облисполкома по экономике. Силаев собирает совещание по Кузбассу - плановое совещание, много месяцев готовилось, никто ничего не ожидал. Назначено оно было на 19 августа на 14:00. 18 августа мы прилетаем в Москву и заселяемся в гостиницу "Россия", которую сейчас всю снесли. А утром я просыпаюсь от звонка. Представитель президента в Кемеровской области говорит: "Слушай, ты спишь?" А я, естественно, сплю, шесть часов утра. "Ты в окно-то выгляни". Выглядываю в окно, а там - танки на Красной площади. Включаю телевизор, а там - "Лебединое озеро".
Естественно, первое, что я сразу сделал - пошел пешком в Дом правительства. У нас, во-первых, совещание. Во-вторых, там же вроде все наши. Прихожу я в Белый дом, меня по удостоверению запускают и говорят: "А теперь проходи в оружейную комнату, получишь автомат, обмундирование, и твоя задача - защищать площадку от снайперов". Всё, мы там разложились, спрятались и смотрели на жилые дома напротив, где сидели снайперы и мелькали своими оптическими прицелами. И там я три дня пролежал, особо, так сказать, не вникая. Единственное - когда на третий день объявили, что будет штурм, я понял, что штурм - это всё, вряд ли кто выживет. Позвонил домой, друзьям, со всеми попрощался…

А потом рассказ резко перескакивает на 1993 год. Но господин Кислюк забыл упомянуть, что в этом же месяце Ельцин назначает его главой администрации Кемеровской области. Вот так, «особо, так сказать, не вникая», люди случайно оказываются на ключевых постах. Также случайно бывший губернатор становится председателем забастовочных комитетов. И в каждом назначении царит дух неожиданности и природной скромности политика. Например, вот как комментирует бывший политик своё назначение в забастовочном комитете на Черниговском разрезе:

Люди кричат из зала разные фамилии, и вдруг - мою фамилию назвали. Я-то знаю, что обычно замдиректора по экономике - это самый ненавистный человек: только зарплату дает, кто его любит? И директор с главным инженером на меня с удивлением смотрят - непонятно же, почему. Я до сих пор не знаю, почему.

А вот как прокомментировал Михаил Борисович свое отношение к преступным действиям Ельцина в октябре 1993 года:

И вот я не мог проложить чёткую грань между "нашими" и "не нашими". Мне были "нашими" и те, и другие.

Весь срок пребывания на должности губернатора в Кислюк поддерживал Ельцина и всячески пытался сдержать шахтеров. Но в 1996 - 1997 году положение стало настолько невыносимым, что забастовочное движение шахтеров стало набирать нешуточные обороты (голодовки, самоубийства, рельсовые войны и т.д.). На волне этих протестов 1 июля 1997 г. в область был назначен действующий губернатор А.Г. Тулеев.

Особо «успешным» оказался перевод угольной промышленности на рыночные рельсы. Нельзя не признать, что сделано это было не без таланта господина Кислюка:

Меня всегда тянуло к оптимальной экономике

После чего с 93 по 97 год было закрыто 35 угольных предприятий (сейчас больше 40). С 1989 года по 2009 год число работников угольной отрасли сократилось с 144 тыс. человек до 68 тыс.

Чем-то напомнило правительство смертников гайдаровцев.

«Мавр сделал свое дело, мавр может уходить»
«Заговор Фиеско в Генуе». И.Ф. Шиллер

политика, Кузбасс

Previous post Next post
Up