Переживать или не переживать?

Oct 26, 2015 20:01



Если вы чувствуете близость эмоционального срыва - вы пьете успокоительные?

Конечно, данная форма эмоциональной жизни является крайностью. И проявление эмоций не сводится к «очень плохо» или «кайфово». Эмоциональная жизнь человека может быть многогранной и утонченной. К сожалению, должен констатировать, что наблюдения и общение с юношами и девушками от 15 до 22 лет показывают, что эмоциональная жизнь современного человека очень скукоживается. Это как солнечный свет. «Свет горит - светло»  и «свет не горит - темно», так и с эмоциями: хорошо или плохо. Но свет представляет собой электромагнитную волную с широчайшим спектром волн различной частоты. И даже очень узкий видимый спектр представляет собой различные цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Тренировка эмоционального аппарата позволят более полно увидеть и ощутить окружающий мир, почувствовать ближнего и раскрыть его по-новому, а значит и раскрыться самому по-новому.

Эмоциональная депривация - это очень серьезная проблема в наше время. Не будем уходить в подробности и говорить о том, как эмоции влияют на физиологическое развитие человека. Обратим внимание на то, что безэмоциональность - это тренд. Употребление успокоительных по поводу и без повода связано с тем, что изнеженный человек боится выходить из зоны комфорта, и загоняет себя обратно, в эту зону, посредством БАДов и химии. «Держать себя в руках, не проявлять эмоций, не показывать себя таким» И т.д. найдется 1000 причин, чтобы выпить таблеточку. Безэмоциональным становится уже даже модно.



Многие люди даже не подразумевают, что эмоциями можно управлять. Человек, для которого есть «свет» или «тьма» становится рабом своих эмоций. И вообще желание постоянного комфорта очень упрощает не только эмоциональную жизнь, но жизнь воббще. Человек не чувствует, как зона комфорта порабощает человека.

Вот он, гнойник довольства и покоя:
  Прорвавшись внутрь, он не дает понять,
  Откуда смерть. (Шекспир. Гамлет)

Многие даже не догадываются, что НЕкомфорт - это благо, это источник развития и внутреннего роста. Эмоциональный накал, если он управляем, можно направить на решение проблемы, а можно ломать руки, кусать губы и бить себя по разным частям тела в бессилии. Также как и тепло можно направить на полезную работу, как в ДВС например или в космическом корабле для полета в космос, а можно поджечь дом.

Школ и семья должна учить ребенка тому, как управлять собой и своими эмоциями. Это очень тонкий и очень мощный аппарат. Вот, что об этом пишет В.А Сухомлинский (из книги «Сердце отдаю детям»):

«Без постоянного  духовного  общения  учителя  и ребенка,  без взаимного проникновения  в  мир  мыслей,  чувств,  переживаний  друг  друга  немыслима эмоциональная культура  как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник   воспитания  чувств  педагога   - это  многогранные   эмоциональные отношения с  детьми в едином, дружном  коллективе,  где учитель  - не только наставник,  но  и  друг, товарищ.  Эмоциональные отношения  немыслимы,  если учитель встречается с  учениками только  на  уроке и дети чувствуют на  себе влияние педагога только в  классе. Конечно, нельзя  противопоставлять  "мир, зажатый в черной классной доске", и "мир, плывущий за стеклами". Нельзя даже допустить мысли о  том,  что обязательное  обучение -  это насилие над душой человека, классная доска - порабощение детской  свободы,  а  мир за окнами - подлинная свобода. В годы,  предшествовавшие  работе  в Павлышской  школе, я много  раз  убеждался в  том,  какую огромную  роль играет  в жизни  ребенка учитель начальных  классов.  Он должен быть для ребенка таким же  дорогим  и родным человеком,  как мать. Вера маленького школьника  в учителя,  взаимное доверие  между воспитателем  и  воспитанником,  идеал человечности, который видит  ребенок в своем воспитателе,- это  элементарные и вместе с тем  самые сложные,  самые  мудрые   правила  воспитания,  постигнув  которые,  учитель становится  подлинным  духовным наставником».

Образование, психология

Previous post Next post
Up