Рынок и железная дорога

Apr 14, 2015 00:43



В Новокузнецке ведут к банкротству одно из крупных предприятий города - Новокузнецкий вагоностроительный завод (НкВЗ). При этом основной причиной краха считается отсутствие заказов у завода:


«По заводу все плачевно. Заказов нет», - подчеркнул другой источник.
Вероятность получения заказов в ближайшее время крайне невелика. Без заказов завод прекратит работу.
Отмечает "Вести экономика".

При этом под угрозой оказаться на улице рискуют до 990 человек, что, мягко говоря, не будет положительно влиять на стабильность в регионе.

А вот репортаж о железнодорожном машиностроении от РЖД:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Д.А. Медведев:

"Одна из основных проблем отрасли - это избыточное количество старых вагонов, их износ. У нас, практически, каждый четвертый грузовой вагон, т.е. около 300 тыс. используется с превышением заводского срока эксплуатации. И, по всей вероятности, до 20-го года срок службы закончится еще у 100 тыс. вагонов. Естественно, что это ведет к негативным последствиям и, в том числе, к падению производства новых вагонов".

И затем прозвучало предложение о сокращении производства вагонов до 40 тыс. в год. А потом закадровый голос спрашивает: "Пока это не понятно, каким образом - это можно реализовать. Будет ли это административное воздействие, либо прямые договоренности игроков рынка".

[13.04.15] NK-TV Новокузнецкий вагоностроительный может спасти СУЭК, но не хочет
Одна из крупнейших в России угледобывающих компаний - СУЭК - намерена почти полностью обновить свой вагонный парк и купить 10 тысяч вагонов для перевозки угля. Из них 3000 - на Алтае и 7000 в Тихивине. Об этом сообщает РБК.

У меня, к сожалению, а может быть к счастью, не экономическое образование и может быть чего-то недопонимаю, но мне кажется, если отрасль остро нуждается в широчайшем обновлении парка вагонов, то это должно повышать спрос на производство новых вагонов. Почему оно сокращается? Да еще и с учетом договоренности "игроков рынка", что очевидно из действий СУЭК.

Видимая рука рынка все расставляет по своим местам. Все-таки нашли экономическую модель функционирования этого рынка. Почему она должна отличаться от любого другого рынка? Закрытие и сокращение неэффективных производств. Капитализм.

Рыночные отношения в сфере железнодорожного транспорта по европейской модели - это не совсем то, что подходит крупнейшей сети жд. в мире. Рыночникам дай волю каждый вагон будет частным - все в распыл. И люди совсем не нужны, всё должны делать роботы.
Исторически железная дорога России была жестко централизована и работала на благо страны и народа, а не отдельного  собственника. Такой она и должна оставаться.

РЖД, Новокузнецк, кризис

Previous post Next post
Up