Mar 21, 2012 16:57
Дневники Кафки. Обед, за которым мать неловко поставила супницу и все ее содержимое вылилось на отца. История про ученицу Л., которую целовал (а может и насиловал) учитель А. Допросы, слухи, пересуды, разговоры. Погружение в Пражскую светскую жизнь - художники, архитекторы, писатели, поэты. Замечания о девушках. Вскользь. Попытки писать - фразы, предложения, абзацы, мини-рассказы. Одна и та же тема переписывается десятки раз в десятках вариантах. Белый конь, сбежавший из конюшни и бегущий по городу. Месье Бувер, Рамфорд и проигранная битва. В первом варианте Рамфорд - хозяин дома, где снимает Бувер. Во втором - Рамфорд - хозяин мастерской, где сделана мебель, которой обставлена комната, в которой живет Бувер. Три - Рамфорд - ближайший советник военноначальника Бувера. Не меняется главное событие рассказа - проигранная битва и ожидание чужого войска в городе и фамилии. Очень важно, чтобы были Бувер и Рамфорд. Интересно, что это немного похоже на то, как пишет песни Растеряев - все накручивается вокруг одной фразы, слова, образа. А еще - постоянные мысли, кругомысли о Ф. (она же Фелиция Бауэр, невеста Кафки, как мы знаем сейчас). Любит-не любит, любит, но недостаточно сильно. Как это похоже. Это мешает Кафке писать, но помогает жить. Неужто? В общем, безумно увлекательный и одновременно абсолютно безрадостный мир, который затягивает и никаких иных мыслей, кроме как остаться в нем, не вызывает.
Сад Фонтанного дома. Воспоминания. Прогулки после пар. Борьба на снегу. Очереди во время "Ночи музеев". Знакомство с преподавателем русского языка из Сорбонны. Весна, солнце, аллеи, покрытые хрупким льдом, который постоянно ломается под твоими ногами. Бомжи, которые разбирают помойку и обмениваются любезностями: "пожалуйста, подержи этот пакет", "аккуратно, не разбей бутылку". Бабушка восьмидесяти лет, которая идет, опираясь на палку. Ленинградка. Голуби, которые клюют зерно в скворешниках. Большой, толстый голубь бежит за голубкой, пригибая голову. Девушки выходят из Фонтанного дома (флигеля). Хорошие глаза, наушники. Многозначительный вид. Мамы и папы с колясками. Памятник Просковье Шереметьевой (по сцене - Жемчуговой). И главное - тишина, покой, свежий воздух, деревья, весенний щебет птиц. Оазис в самом центре города.
Пелевин. Полунамеками, аллюзиями, недоговорками - правда. Фантастический реализм.
Парикмахерская. Женщина, рассказывающая о двухдневной засаде, которую устроили милиционеры у нее дома. А их же еще и кормить. А их же еще и поить. Моя задача - была заманить их внутрь. Договорились, что куда угодно - только не в большую комнату. Там зеркала. А то еще драться начнут, или стрелять. Договорились, что в маленькую веду. А тут - звонок. Все по местам - кто за угол, а кто за дверь. Заходит - и идет, подлец, в большую комнату. Мы потом, как все закончилось, говорим милиционерам - вы венок нам только красивый потом пришлите. Нас-то бандиты хорошо запомнили.
разговоры в парикмахерской,
прогулки по островам,
пелевин,
кафка,
прогулки между книг