Идиот. Возвращение.

Apr 27, 2011 11:43

Объяснительная записка

Подслед.: 24 апреля 2011 года, в субботу, в районе ст.м. "Гостиный двор" почувствовал внезапно возникшее, осознанное желание пойти в театр. Будучи не в силах совладать с возникшим желанием, купил билеты в "Идиот. Возвращение" в театр "Мастерская".

След.: Откуда Вам стало известно о существовании данного театра?

Подслед.: О существовании данного театра я узнал из беседы с Циликиным Д.В. в начале декабря 2010 года. Привожу небольшую цитату из разговора: "Циликин Д.В. Система государственных театров изначально была творчески бессильна, поскольку в принципе не существует такого количества ладно талантливых, просто профессиональных режиссеров, сколько у нас есть театров. Театр должен рождаться по-другому. Например, когда Григорий Козлов набрал Театральной Академии вот этот свой звездный курс, уже через три года было ясно, что в Петербурге родился новый театр. И также стало ясно, что будет огромной культурной потерей, если после выпуска из Академии этот курс не станет театром. Вы сходите посмотрите "Идиота" там. Это нечто необыкновенное".



Подслед.: Театр "Мастерская" находится черт знает где - на Народной улице, в зале, где раньше находился театр "Буфф", обретший недавно новое здание на Заневском. Имея весьма смутное представление о местоположении улицы Народной, я последовательно выходил из поезда на станциях "Ладожская", "Проспект Большевиков", "Улица Дыбенко", чтобы найти на карте прилежащей в метро местности указанную улицу. Выйдя на станции "Улица Дыбенко", вскоре добрался до театра, опоздав на полчаса на спектакль.
--
Я даже за этот год смотрел несколько спектаклей молодых актеров с одного курса. Смотрел "Жестокие игры", "Метро" в Молодежке - там основной состав - последний выпуск Спивака. Смотрел спектакль по Володину еще не выпустившегося курса Фильштинского. Кстати, этот курс, как и курс Козлова, уже образовал свой театр - "Этюд-театр".

Вот эти студенческие постановки сильно отличаются от обычного репертуарного театра, от них идет какая-то необыкновенная энергия, драйв, атмосфера. Которые возникают только потому, что они молоды и чертовски талантливы.

---
"Идиот. Возвращение" - театрализация только одного, первого, дня князя Мышкина в Петербурге. Театрализация дотошная, весь диалоговый текст Достоевского здесь воспроизводится без купюр. Здесь очень скромная, и оттого довольно оригинальная сценография. Ну представьте: на сцене находится одновременно три локации: кабинет генарала, гостиная и чайная комната. Весь первый акт декорации на сцене не меняются. Но создается ощущение трех разных комнат. В общем, это что-то невероятное. Спектакль идет чуть больше 4 часов и в конце ловишь себя на мысли, что сидел бы здесь еще столько же.

В общем, когда молодые ребята играют на сцене, это уже почти всегда привлекает, но когда они играют такую классику и так играют - это что-то бесподобное.

Да, и также, как в "Метро" есть чертовски талантливый Сергей Яценюк, так и здесь великолепен Евгений Шумейко.
И полный зал. Театра, которому еще нет полугода, который находится черт знает где, на окраине!

рецензии, театр, мастерская

Previous post Next post
Up