В самом сердце Падуи находится несколько исторических площадей при важнейших городских постройках: Кафедральном соборе, Дворце судебных заседаний.
Собор Успения Богородицы, он же Дуомо, начался строится в XVI в., а освящен был лишь в XVIII в. До него на этом месте стояла раннехристианская базилика, разрушенная землетрясением XII в., а затем романский собор, в последствии разобранный для строительства существующего.
1.
Епископская коллегия объявила конкурс на строительство нового ренессансного собора, в котором победил совместный проект
Микеланджело, Андреа да Валле и Агостино Ригетто. В последующие века проект многократно дополнялся деталями и изменялся. Фасад, возведение которого начали в последнюю очередь, был разрушен бомбой во время Первой Мировой войны, и с тех пор остается незавершенным.
2.
Интерьер светлый и просторный, но без каких-либо выдающихся шедевров.
3.
Настоящий шедевр кроется в баптистерии XII в., который сохранился от второго, романского храма. Внутри - ошеломляющие фрески
Джусто де Менабуои. К сожалению, в полной мере оценить не удалось - внутри сейчас идет реставрация, но некоторые детали уже открыты.
Так выглядит купол, а
так - одна из стен.
4.
На домской площади находится также Палаццо дел Монте ди Пьета, некогда принадлежавший отцу Энрико Скровеньи. Ныне дворец принадлежит банковской компании; здание используется для организации художественных выставок.
Мне повезло и я попал на
выставку Пьетро Бембо - он был известным кардиналом, филологом (ему приписывают значительный вклад в формирование современного итальянского языка) и коллекционером, а также основателем первого в Италии музея искусства эпохи Возрождения, который находился в его доме в Падуе.
Сейчас его коллекция раскидана по музеям всего мира, и поэтому попасть на такую выставку - большая удача.
Картины с выставки (кликабельны):
5.
Восточнее площади Дуомо находится дворец судебных заседаний Падуи или Палаццо делла Раджионе.
6.
Ратуша строилась в течение 50 лет, с середины до конца XIII в.
Второй ярус здания окружен живописной галереей.
7.
Характерная особенность здания - крыша в виде перевернутого корабля, проект монаха-эремита Джованни. Крышу пришлось полностью перекладывать в XVIII в. после того как её целиком снесло ураганом.
8.
Для посещения доступен второй ярус, здесь размещается Салон - это один из самых больших залов мира. Первоначально он использовался для заседаний городского суда.
9.
Фрески на астрологические и религиозные темы сохранились с XV в. Эти фрески писались после пожара и есть версия, что первые фрески Салона писал
Джотто.
10.
11.
В торце зала стоит деревянный макет лошади Гатамелаты
Донателло (о ней в
соответствующем посте).
12.
Ратуша расположена между двух рыночных площадей. Одна из них - Пьяцца делле Эрбе ('площадь трав'). Она сохранила свои рыночные функции - палатки с овощами и фруктами разворачивают здесь каждый день. С 2000-х годов появилась особая традиция - молодежь Падуи собирается на Пьяцца делле Эрбе каждую среду и все они пьют популярный в Венето коктейль Спритц (смесь Просекко и аперитива Aperol).
13.
Вторая площадь - Пьяцца делла Фрутта ('площадь фруктов'). Здесь иногда проводят ярмарки одежды, но обычно площадь пустует.
14.
На площади доминирует Башня Старейшин, она же Белая башня, XIII в.
15.
Башня - часть комплекса Городской ратуши (Палаццо Комунале).
16.
Корпуса ратуши и их фасады строились в разное время - отсюда и такая эклектичность стилей.
17.
Вид от Палаццо делле Раджионе.
18.
Между Пьяцца делле Фрутте и Пьяцца Дуомо - Пьяцца деи Синьори.
19.
Здесь на себя сразу обращает внимание Торре дель Оролоджо ('Часовая башня'). Башня "зажата" междлу Дворцом Казначеев и Дворцом Капитанов. Она была построена в XIV в., тогда же на ней были размещены одни из первых астрономических часов в Италии. Их практически полностью переделали после пожара XV в.; до сих пор ходят.
20.
По соседству - Лоджия делла Гран Гуардиа, XV в.
21.
А по другую сторону площади - церковь Сан Клименте.
22.
Небольшая церковь XI в. была значительно перестроена в XVI в., тогда и приобрела дошедший до наших времен фасад, с фигурами самого Климента и Иоанна Крестителя.
23.
Напоследок - парочка общих видов улиц этого района Падуи.
24.
25.
26.
27.