Италия (медовый месяц), Часть 5: Пиза

Nov 13, 2011 22:27



Пиза - один из городов-музеев региона Тоскана. Основан лигурами ещё до н.э. При римлянах - крупная военно-морская база (соединен с морем рекой Арно). В средние века Пиза - независимый город-государство. Расцвет города - XIII в., ведется значительное строительство, появляется своя школа живописи. В том же веке Пиза терпит крупное морское поражение от Генуи, а последующее обмельчание р. Арно окончательно лишает Пизу возможности господствовать в море. В начале XV в. Пиза была захвачена Флорентийской республикой. В середине XVI в. входит в состав великого герцогства Тосканского.



Последовательность объектов в посте - по ходу нашего маршрута от вокзала до Дуомо. Первое, что нам встречается - наиболее понравившаяся мне церквушка Св. Марии "с шипом тернового венца" ('Chiesa di Santa Maria della Spina').

1.


Построена в середине XIII в., изначально называлась церковью Св. Марии у Нового Моста ('Santa Maria di Pontenovo'). Однако, почти через 100 лет, крестоносцы привозят сюда шип с тернового венца Христа, церковь переименовывают и значительно перестраивают.

2.


Проектом перестройки руководил Андреа д'Уголино де Понтедера с сыновьями, которые именно после работ в Пизе и стали известны как Андреа, Нино и Томмасо Пизано.

3.


Детали фасада ниже (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).































Недаром эта церковь считается одним из лучших примеров готической архитектуры и скульптуры.

4.


Ещё детали (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).

























5.


Ну и ещё детальки (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).































Рядом с церковью - Мост Сольферино ('Ponte Solferino'). Существующий мост построен в 70-х XX в., а первым мостом на этом месте был тот самый Pontenovo, в честь которого была первоначально названа церковь. К сожалению, тот мост рухнул в XV в. Новый же украшен по обе стороны вот такими симпатичными геральдическими львами.

6.


Идем дальше вдоль Арно на запад. По дороге видим Арсеналы Медичи ('Arsenali Medìcei').

7.


Арсеналы первоначально использовались военным флотом Пизанской республики (пока она существовала). После захвата города флорентийцами, перешли во владение семейства Медичи (виден фамильный герб на фасаде).

8.


На противоположном берегу - церковь Св. Павла "на берегу Арно" ('Chiesa di San Paolo a Ripa d'Arno').

9.


Детали фасада ниже (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).

























Церковь начала строится в конце X в. Однако, в XII в. папа Егений III (уроженец Пизы) приказывает её расширить и придать фасаду облик, похожий на пизанский Дуомо. Новый фасад был завершен в XIV в., в его оформлении принимал участие Джованни Пизано, сын более известного Никола Пизано (это представители другого семейства средневековых скульпторов, также известных под псевдонимом Пизано).

10.


Ещё детали (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).



















Ещё чуть на запад - на другом берегу видна Цитадель Пизы ('Cittadella di Pisa').

11.


Цитадель с башней Гвельфов ('Torre Guelfa') была частью средневековых стен Пизы и служила основным оборонительным пунктом города против угроз со стороны моря. Гвельфы - средневековое движение за ослабление влияния Священной Римской Империи в Италии и укрепление власти понтифика.

12.


Существующая постройка XIII в., местами восстановлена после бомбардировок Второй Мировой.

13.


Теперь вдоль Арно на восток - к Среднему мосту ('Ponte di mezzo'). Дом с башней - дворец Преторио (старая резиденция губернатора).

14.


Ещё дальше по реке к комплексу церкви и монастыря Св. Матфея Евангелиста ('Chiesa e convento di San Matteo').

15.


Церковь и монастырские здания XI в., перестроенная в XII-XIII в., долгое время принадлежала бенедиктинцам.

16.


В наше время монастырь занимает национальный музей, обязательный к посещению. В числе экспонатов особое внимание стоит уделить: залу с оригинальными деревянными распятиями из пизанских церквей XII-XIII вв., скульптурам семей Пизано, полиптиху Св. Екатерины Александрийской работы Симоне Мартини, также стоит пройтись по залам раннего возрождения и посмотреть на работы таких мастеров как Донателло, Гирландайо, Мазаччо, Микелоццо, Беноццо Гоццоли, Фра Анжелико и т.д.

17.


Углубляемся в старую часть города чуть западнее - к церкви Св. Николая Чудотворца ('Chiesa di San Nicola'). На фото виден переход в соседний дом, принадлежавший семье Медичи. Члены семейства могли посещать мессы, не выходя на улицу.

18.


Церковь XI в., силами ордена августинцев в XII-XIII вв. расширена. В оформлении фасада принимал участие Джованни Пизано.

19.


Интересна кампанила, авторство оформления которой приписывают Никола Пизано.

20.


Совсем рядом - площадь Данте и расположенный на ней Дворец Знаний ('Palazzo della Sapienza').

21.


Дворец был построен по приказу Козимо Медичи в XV в., чтобы объединить под одной крышей множество пизанских школ. В настоящий момент - это одно из крупнейших зданий пизанского университета.

22.


Также на площади - церковь Св. Фридиана ('Chiesa di San Frediano'). У входа в церковь - историческое место встречи всех студентов Пизы.

23.


Идем на север - попадаем на знаменитую Площадь Рыцарей ('Piazza dei Cavalieri').

24.


Площадь была центром политической жизни Пизы в средневековье. После захвата города Флоренцией, Козимо Медичи отдает площадь рыцарям высшего военного ордена Св. Стефана (отсюда и название). Площадь перестраивается и обновляется по проекту Джорджо Вазари. Основное здание площади - Дворец Карована ('Palazzo della Carovana').

25.


Дворец был перестроен в XVI в. по проекту Вазари. Здесь стали размещаться штаб квартира рыцарского ордена, а также помещения, предназначенные для тренировки адептов (трехгодовалая тренировка называлась La Carovana, она и дала название дворцу).

26.


Фасад дворца полностью покрыт изображениями, выполненными в технике Сграффито (изображения выполняются путем соскребания штукатурки).

27.


Детали фасада ниже (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).










Дворец с часами ('Palazzo dell'Orologio'). Служил лазаретом ордена.

28.


Церковь рыцарей Св. Стефана ('Chiesa di Santo Stefano dei Cavalieri'). Внутри хранятся османские знамена, захваченные во время битвы при Лепанто. Единственная "возрожденческая" церковь Пизы.

29.


Уходим с площади - видим церковь Св. Сикста ('Chiesa di San Sisto') XII в.

30.


Пройдем ещё севернее - и попадаем, наконец, на Площадь Чудес ('Piazza dei Miracoli').

31.


Площадь начала строится в XI в., тогда ещё вне стен города. В настоящее время все памятники сохранены практически в первоначальном виде. В 1987 г. площадь и все её постройки включены в состав охраняемых объектов ЮНЕСКО.

32.


Ну, по порядку. Начнем с Дуомо, а точней, с Собора Успения Богоматери ('Duomo di Santa Maria Assunta').

33.


Собор строили почти 50 лет, в XI в. Архитектор Бускето ди Джованни Джудиче пытался превзойти строящийся в тот же момент собор Св. Марка в Венеции.

34.


Собор был освящен в начале XII в., в том же веке архитектор Райнальдо спроектировал фасад собора.

35.


Детали главного фасада ниже (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).

























Апсида.

36.


Детали заднего и боковых фасадов (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).

























В конце XVI в. интерьер собора был сильно поврежден пожаром. Реставрация интерьера была завершена в 1595 г.

37.


38.


В пожаре выжила мозаика в апсиде начала XIV в. - последняя (и единственная документально подтвержденная) работа мастера Чимабуэ (учителя Джотто).

39.


Также в пожаре уцелела кафедра Джованни Пизано (начало XIV в.).

40.


Удивительно, но перед реставрацией XVI в. кафедру зачем-то спрятали, да так, что обнаружили только в начале XX в.

41.


Ещё немного интерьера. Потолок, фрески купола и отделка черно-белым мрамором - всё XVI в.

42.


Поперечный неф (север).

43.


Поперечный неф (юг).

44.


Вслед за собором, на площади был построен Баптистерий Иоанна Крестителя ('Battistero di San Giovanni').

45.


Начинал строительство архитектор Диотисальви в XII в. Продолжил - Николо Пизано. Завершил его сын Джованни Пизано в XIV в.

46.


Интерьер. Внутри потрясающая акустика. Раз в 15 минут в центр баптистерия приходит женщина и начинает громко петь. Эффект потрясающий.

47.


Купол.

48.


Особое внимание стоит уделить кафедре Николо Пизано.

49.


50.


Детали интерьера ниже (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).













Следующим номером - наиболее известный памятник архитектуры города - Пизанская "падающая" Башня ('Torre pendente di Pisa').

51.


Башню начали строить в XII в. по проекту ныне неизвестного архитектора (что не удивительно ;)). Уже при постройке третьего уровня обнаружился наклон. Причина - нестабильный грунт. По той же причине и баптистерий и сам собор наклонены на 0,6 градусов.

52.


Наклон самой башни постоянно менялся и в процессе строительства, да и в результате неоднократных попыток стабилизировать башню. Последние работы по укреплению были завершены в 2010 г. Сейчас наклон башни составляет около 3,5 градусов.

53.


Назначение башни - кампанила собора. Верхние ярусы, где и размещается сама колокольня, были построены в XIV уже строились с учетом наклона башни. Если приглядеться - заметна разница наклона.

54.


Ну, отвлечемся от наклона и обратим внимание на красивый первый ярус, выполненный в том же стиле, что и первые ярусы собора и баптистерия.

55.


Детали первого яруса XII в. (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).













Наверх ведут 294 ступени. Подниматься по ним довольно странно, наклон, действительно, чувствуется. На фото - один из колоколов.

56.


Далее виды с самой башни. Хорошо видны Пизанские Горы ('Monte Pisano').

57.


Увеличить

Великолепный вид на собор.

58.


Вид на здание Музея Дуомо ('Museo dell'Opera del Duomo'), где хранятся многие оригиналы деталей фасада и спасенные от пожара XVI в. элементы интерьера.

59.


Вид на запад.

60.


Вид на стадион "Арена Гарибальди".

61.


Вид в ту же сторону, но пошире.

62.


Пешком не удалось посетить, всё что хотелось бы, например - церковь Св. Екатерины Александрийской XIII-XIV вв. Зато церковь отлично видно с башни.

63.


Именно для этой церкви Симоне Мартини написал свой знаменитый полиптих, который сейчас хранится в музее Сан Маттео.

64.


Кампанила церкви Св. Иосифа ('Chiesa di San Giuseppe').

65.


Башни Пизы.

66.


Мои любимые тосканские пейзажи.

67.


68.


Спускаемся. Напоследок ещё разок оцениваем наклон башни.

69.


Последнее, что удалось посетить на Площади Чудес - "Святое поле" ('Camposanto'). Со стороны выглядит так.

70.


"Святое поле" - монументальное кладбище. Выстроено вокруг привезенной в Пизу из четвертого крестового похода земли с Голгофы. Согласно легенде, тела, погребенные здесь тлеют за одни сутки.

71.


Клуатр строился в период с XIII по XV в.

72.


По периметру всего клуатра выставлены романские и средневековые саркофаги, капеллы, видны многочисленные, восстановленные после бомбардировок Второй Мировой, фрески.

73.


74.


Огромная фреска-дартс ;)

75.


Особенно примечателен цикл фресок Буонамико Буффальмакко XIV в. На фото - фрагмент фрески "Страшный суд и Ад". Дьявол, как обычно - наиболее выразительный персонаж этого сюжета =).

76.


Ну вот и всё. Уходим с площади. Далее фото улочек Пизы.

77.


78.


79.


80.


Река Арно.

81.


82.


83.


84.


85.


Граффити с неприличными надписями.

86.

Тоскана, Италия, Пиза

Previous post Next post
Up