Я смотрел на парад с Раушской набережной. Наземную технику увидеть так и не удалось. Вообще, организация живого просмотра парада и городских гуляний была отвратительна. Но пост не об этом.
Первыми летят многоцелевые вертолеты Ми-8 (или модификации) с флагом России и знаменами вооруженных сил.
1.
Вертолеты Ми-8 поступили на вооружение ВВС СССР в 1967 г. и до сих пор производятся.
2.
Ми-8 - один из самых массовых вертолетов. Всего изготовлено более 12 тысяч машин.
3.
Используются ВВС и гражданской авиацией 50 стран мира (экспортный вариант называется Ми-17).
4.
Затем мимо быстренько пронеслись фронтовые истребители Миг-29СМТ и дозвуковые штурмовики Су-25СМ, их строй образовывал число 65, всю фигуру я, увы, прошляпил. На фото кусочек цифры 6 из Мигов.
5.
Далее - строй из многоцелевых вертолетов Ми-26 и ударных вертолетов Ми-28 (на фото). Вертолет этот разрабатывался ещё с 80-х годов, конкурируя с Ка-50, но на вооружение серийно принят лишь в 2008 году.
6.
Далее строй из крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26 и сопровождающих его Ми-8. Несмотря на то, что Ми-26 исправно служит ВВС с 1977 года, история у него печальная. Такой вертолет в августе 2002 г. был сбит в Чечне из ПЗРК Игла, рухнул на минное поле. На борту находилось более 150 человек (нагрузка была превышена в 2 раза), погибло 127 человек. Это была самая крупная в мире вертолетная катастрофа.
7.
Следующий строй представляет ОКБ Камова, состоит из (слева направо): боевой командирский вертолет Ка-52 (Аллигатор), корабельный многоцелевой вертолет Ка-27, боевой ударный вертолет Ка-50 (Черная Акула).
8.
С 1995 г. произвели меньше 20 машин Ка-50 и Ка-52. Однако, возможно, ситуация такая же, как и с Ми-28 - в ближайшие 2 года ВВС России, скорей всего, пополнится новыми модифицированными вертушками. Ка-27 предназначен для обнаружения и поражения флота противника, даже подводного.
9.
Вскоре из-за Спасской башни показывается транспортный самолет Ан-124 "Руслан" в сопровождении многоцелевых всепогодных истребителей Су-27.
10.
Ан-124 - самый крупный транспортный серийный самолет в мире. Изначально разрабатывался для транспортировки мобильных ракетных комплексов, типа Тополь, Тополь-М. Производился с 1987 года до конца 90-х. В настоящее время 21 самолет находится в составе ВВС России. Ещё 25 - в составе гражданской авиации. Украинская и Российская стороны очень хотят возобновить производство. Обещают начать в этом году.
11.
Су-27 - истребитель четвертого поколения, один из основных самолетов ВВС России на сегодняшний день. Всего произведено около 600 машин с 1984 г.
12.
Следующий гигант - Ил-80, в сопровождении фронтовых истребителей Миг-29.
13.
Ил-80 (или Ил-87) - это всё тот же старый добрый авиалайнер Ил-86, переоборудованный под командный пункт. Внешне от Ил-86 отличается наличием выделяющегося "горба" - дополнительного аппаратного отсека и отсутствием иллюминаторов. Всего было сконструировано 4 таких самолета.
14.
Миг-29 - также один из основных истребителей ВВС России. Состоит на вооружении у ряда других стран. Всего с 1983 г. построено более 1300 машин.
15.
На очереди самолет ДРЛО (система Дальнего РадиоЛокационного Обнаружения) А-50, сопровождают его Су-27.
16.
А-50 создан на базе транспортника Ил-76МД. Главное отличие - интегрированная радиотехническая система "Шмель".
По сути - с помощью этого самолета производится управление воздушными боями. Сейчас на вооружении ВВС РФ - 21 подобный самолет.
17.
18.
19.
Следующий строй - топливозаправщик Ил-78, имитирующий заправку двух фронтовых бомбардировщиков Су-24 и четыре учебно-боевых Як-130 сопровождения.
20.
Ил-78 - единственный тип топливозаправщика в ВВС РФ. Все машины данного типа находятся в составе 203-го гвардейского авиационного полка.
21.
Су-24 производился с 1975 по 1993 гг. Всего произведено около 1200 машин. Признан самым аварийным летательным аппаратом ВВС России. Сейчас на вооружении России состоит около 300 самолетов подобного типа. Як-130 - первый самолет, спроектированный в РФ после распада СССР. Широко используются в учебных целях. Активно производятся как для ВВС РФ, так и для экспорта.
22.
Дальше следует строй из трех бомбардировщиков Ту-95МС (скорей всего).
23.
Ту-95МС - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов. Ту-95 спользуется ВВС аж с 1956 г, модификация МС - с 1976 г.
24.
А ещё это самый шумный самолет в мире. Но красавчик!
25.
Следующий строй: Топливозаправщик Ил-86, имитирующий заправку бомбардировщика Ту-95МС, сопровождаются истребителями Миг-29.
26.
Затем показались три сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Настоящий рекордсмен: самый крупный сверхзвуковой военный самолет, самый крупный самолет с изменяемой геометрией крыла, самый мощный самолет в мире, самый тяжелый боевой самолет в мире, бомбардировщик с крупнейшей максимальной взлетной массой. Производить начали в 1984 г. Всего произвели 35 машин. 19 машин, предположительно, уничтожены. Остальные находятся на вооружении ВВС РФ. Все используемые самолеты обладают собственными именами. Ту-160 "Василий Решетников" (как раз на фото) - модернизирован в этом году.
27.
А вот из-за собора Василия Блаженного вылетает следующий строй. Уже хорошо знакомый топливозаправщик Ил-78, имитирует заправку Ту-160, сопровождают их истребители-перехватчики Миг-31.
28.
Миг-31 - первый советский сверхзвуковой самолет четвертого поколения. Производился с 1975 по 1994 гг. Произведено около 500 машин. Половина из них и сейчас на вооружении или в резерве ВВС РФ.
29.
Совсем бесшумно, высоко и очень быстро пролетел следующий строй, состоящий из Ту-22М3.
30.
Ту-22М3 - финальная серийная модификация дальнего сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца/разведчика с изменяемой геометрией крыла. Всего произведено более 250 машин. С такого самолета сбросили корову в "Особенностях Национальной Охоты".
31.
Строй на очереди состоит из истребителей-бомбардировщиков Су-24, Су-34 и истребителей Су-27, Миг-29.
32.
33.
"Стрижи" и "Русские Витязи" на подходе.
34.
Пилотажная группа "Русские Витязи" использует истребители Су-27, "Стрижи" летают на Миг-29. Красавцы, слов нет.
35.
Завершают воздушный парад Су-25 (основные штурмовики ВВС РФ), рисующие в небе триколор.
36.
37.
Парад окончен. Люди идут к метро или просто гулять. Людей много )
38.
В поисках неперекрытых мостов и улиц добрел до ХХС. Немного пофоткал там.
39.
40.
41.
Люди ходили вокруг перекрытого центра. Встречались вот такие группы.
42.
Потом я устал и уехал домой. Вечером с балкона глянул салют. Звездный фильтр опять порадовал )
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Первый раз снимал авиацию. Интересно. Есть чему поучится, с технической стороны.
p.s. Всех с прошедшим Днем Победы!