9 мая 2010

May 13, 2010 01:46



Я смотрел на парад с Раушской набережной. Наземную технику увидеть так и не удалось. Вообще, организация живого просмотра парада и городских гуляний была отвратительна. Но пост не об этом.



Первыми летят многоцелевые вертолеты Ми-8 (или модификации) с флагом России и знаменами вооруженных сил.

1.


Вертолеты Ми-8 поступили на вооружение ВВС СССР в 1967 г. и до сих пор производятся.

2.


Ми-8 - один из самых массовых вертолетов. Всего изготовлено более 12 тысяч машин.

3.


Используются ВВС и гражданской авиацией 50 стран мира (экспортный вариант называется Ми-17).

4.


Затем мимо быстренько пронеслись фронтовые истребители Миг-29СМТ и дозвуковые штурмовики Су-25СМ, их строй образовывал число 65, всю фигуру я, увы, прошляпил. На фото кусочек цифры 6 из Мигов.

5.


Далее - строй из многоцелевых вертолетов Ми-26 и ударных вертолетов Ми-28 (на фото). Вертолет этот разрабатывался ещё с 80-х годов, конкурируя с Ка-50, но на вооружение серийно принят лишь в 2008 году.

6.


Далее строй из крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26 и сопровождающих его Ми-8. Несмотря на то, что Ми-26 исправно служит ВВС с 1977 года, история у него печальная. Такой вертолет в августе 2002 г. был сбит в Чечне из ПЗРК Игла, рухнул на минное поле. На борту находилось более 150 человек (нагрузка была превышена в 2 раза), погибло 127 человек. Это была самая крупная в мире вертолетная катастрофа.

7.


Следующий строй представляет ОКБ Камова, состоит из (слева направо): боевой командирский вертолет Ка-52 (Аллигатор), корабельный многоцелевой вертолет Ка-27, боевой ударный вертолет Ка-50 (Черная Акула).

8.


С 1995 г. произвели меньше 20 машин Ка-50 и Ка-52. Однако, возможно, ситуация такая же, как и с Ми-28 - в ближайшие 2 года ВВС России, скорей всего, пополнится новыми модифицированными вертушками. Ка-27 предназначен для обнаружения и поражения флота противника, даже подводного.

9.


Вскоре из-за Спасской башни показывается транспортный самолет Ан-124 "Руслан" в сопровождении многоцелевых всепогодных истребителей Су-27.

10.


Ан-124 - самый крупный транспортный серийный самолет в мире. Изначально разрабатывался для транспортировки мобильных ракетных комплексов, типа Тополь, Тополь-М. Производился с 1987 года до конца 90-х. В настоящее время 21 самолет находится в составе ВВС России. Ещё 25 - в составе гражданской авиации. Украинская и Российская стороны очень хотят возобновить производство. Обещают начать в этом году.

11.


Су-27 - истребитель четвертого поколения, один из основных самолетов ВВС России на сегодняшний день. Всего произведено около 600 машин с 1984 г.

12.


Следующий гигант - Ил-80, в сопровождении фронтовых истребителей Миг-29.

13.


Ил-80 (или Ил-87) - это всё тот же старый добрый авиалайнер Ил-86, переоборудованный под командный пункт. Внешне от Ил-86 отличается наличием выделяющегося "горба" - дополнительного аппаратного отсека и отсутствием иллюминаторов. Всего было сконструировано 4 таких самолета.

14.


Миг-29 - также один из основных истребителей ВВС России. Состоит на вооружении у ряда других стран. Всего с 1983 г. построено более 1300 машин.

15.


На очереди самолет ДРЛО (система Дальнего РадиоЛокационного Обнаружения) А-50, сопровождают его Су-27.

16.


А-50 создан на базе транспортника Ил-76МД. Главное отличие - интегрированная радиотехническая система "Шмель".
По сути - с помощью этого самолета производится управление воздушными боями. Сейчас на вооружении ВВС РФ - 21 подобный самолет.

17.


18.


19.


Следующий строй - топливозаправщик Ил-78, имитирующий заправку двух фронтовых бомбардировщиков Су-24 и четыре учебно-боевых Як-130 сопровождения.

20.


Ил-78 - единственный тип топливозаправщика в ВВС РФ. Все машины данного типа находятся в составе 203-го гвардейского авиационного полка.

21.


Су-24 производился с 1975 по 1993 гг. Всего произведено около 1200 машин. Признан самым аварийным летательным аппаратом ВВС России. Сейчас на вооружении России состоит около 300 самолетов подобного типа. Як-130 - первый самолет, спроектированный в РФ после распада СССР. Широко используются в учебных целях. Активно производятся как для ВВС РФ, так и для экспорта.

22.


Дальше следует строй из трех бомбардировщиков Ту-95МС (скорей всего).

23.


Ту-95МС - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов. Ту-95 спользуется ВВС аж с 1956 г, модификация МС - с 1976 г.

24.


А ещё это самый шумный самолет в мире. Но красавчик!

25.


Следующий строй: Топливозаправщик Ил-86, имитирующий заправку бомбардировщика Ту-95МС, сопровождаются истребителями Миг-29.

26.


Затем показались три сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Настоящий рекордсмен: самый крупный сверхзвуковой военный самолет, самый крупный самолет с изменяемой геометрией крыла, самый мощный самолет в мире, самый тяжелый боевой самолет в мире, бомбардировщик с крупнейшей максимальной взлетной массой. Производить начали в 1984 г. Всего произвели 35 машин. 19 машин, предположительно, уничтожены. Остальные находятся на вооружении ВВС РФ. Все используемые самолеты обладают собственными именами. Ту-160 "Василий Решетников" (как раз на фото) - модернизирован в этом году.

27.


А вот из-за собора Василия Блаженного вылетает следующий строй. Уже хорошо знакомый топливозаправщик Ил-78, имитирует заправку Ту-160, сопровождают их истребители-перехватчики Миг-31.

28.


Миг-31 - первый советский сверхзвуковой самолет четвертого поколения. Производился с 1975 по 1994 гг. Произведено около 500 машин. Половина из них и сейчас на вооружении или в резерве ВВС РФ.

29.


Совсем бесшумно, высоко и очень быстро пролетел следующий строй, состоящий из Ту-22М3.

30.


Ту-22М3 - финальная серийная модификация дальнего сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца/разведчика с изменяемой геометрией крыла. Всего произведено более 250 машин. С такого самолета сбросили корову в "Особенностях Национальной Охоты".

31.


Строй на очереди состоит из истребителей-бомбардировщиков Су-24, Су-34 и истребителей Су-27, Миг-29.

32.


33.


"Стрижи" и "Русские Витязи" на подходе.

34.


Пилотажная группа "Русские Витязи" использует истребители Су-27, "Стрижи" летают на Миг-29. Красавцы, слов нет.

35.


Завершают воздушный парад Су-25 (основные штурмовики ВВС РФ), рисующие в небе триколор.

36.


37.


Парад окончен. Люди идут к метро или просто гулять. Людей много )

38.


В поисках неперекрытых мостов и улиц добрел до ХХС. Немного пофоткал там.

39.


40.


41.


Люди ходили вокруг перекрытого центра. Встречались вот такие группы.

42.


Потом я устал и уехал домой. Вечером с балкона глянул салют. Звездный фильтр опять порадовал )

43.


44.


45.


46.


47.


48.


Первый раз снимал авиацию. Интересно. Есть чему поучится, с технической стороны.

p.s. Всех с прошедшим Днем Победы!

Авиация, Москва, Россия

Previous post Next post
Up