Рим, Часть 6: Кампителли и Пинья

Mar 23, 2010 13:27



Кампителли - современный район Рима, расположенный на Капитолийском и Палатинском холмах. На Палатин я забраться не успел (в основном там античность), а вот по Капитолийскому холму погулял. Также район включает в себя Римский Форум, но о нем уже шла речь в первой части.


Название Кампителли происходит либо от самого названия холма - 'Капитолий', либо от 'Кампус Теллиус'. Сам Капитолийский холм - это один из семи холмов, на которых возник Вечный город. В древние века здесь находился Капитолийский Храм - место, где заседал сенат. В средние века тут уже всё выглядело иначе, на холме заседали представители гражданского управления.

1.


К XVI в. холм пришел в упадок и выглядел отвратительно. Тогдашний папа Павел III из семьи Фарнезе увидел холм и загрустил, а на носу был прием в Риме Карла V, короля Германии (Священной Римской Империи). Тогда он позвал Микеланджело (не мелочился), и поручил ему проект большой красивой площади и дворца.

2.


Микеланджело спроектировал всё довольно быстро, но строили площадь уже после смерти мастера. В итоге Карлу V смогли показать только стройку. Но несмотря на это, работы велись строго по чертежам и были закончены к XVII в., рисунок мостовой, правда, доделали уже только в XX в.

3.


Сама задумка площади была инновационной, впервые в градостроительстве использовался т.н. культ "Оси", принципы заложенные здесь затем использовались при проектировании итальянских садов и сильно повлияли на планировку французских городов (достаточно посмотреть на план Парижа).

Центральное здание - Палаццо Сенаторио (Дворец Сената), построено в XII - XIV вв, фасад обновлен Микеланджело.

4.


5.


6.


Дворцы по бокам: Палаццо деи Консерватори (Дворец Консерваторов) и Палацци Нуово (Новый Дворец), вместе с главным Дворцом Сената в настоящее время являются Капитолийским Музеем Археологии и Искусств.

7.


В центре площади установлена бронзовая конная статуя Марка Аврелия (копия, оригинал перенесен в Капитолийский Музей), создана была в 160-180 гг. н.э. Первоначально была позолочена, а под поднятым копытом лошади лежал связанный варвар. Это ныне единственная сохранившаяся конная статуя древнего Рима.

8.


Проект Микеланджело также включал в себя Кордонату - пологую лестницу, позволявшую заезжать по ней на конной повозке или осле.

9.


10.


Вверху Кордонаты установлены две древнеримские статуи Кастора и Поллукса

11.


Между Капитолийской площадью и Алтарем Отечества (о нем ниже в посте) тесно зажата церковь Санта Мариа ин Арачели

12.


Церковь построена из обломков античных зданий, в XII - XIV вв. двумя монашескими орденами: бернардинцами и францисканцами. 124-ступенчатая лестница была открыта в середине XIV в., в честь того, что Рим, в отличии от остальной Италии, практически не пострадал от чумы.

13.


Интерьер. Колонны привезены из различных древнеримских построек.

14.


На одной из колон можно различить надпись, в ней сказано что колонна эта из спальни дворца императора Августа.

15.


Деревянный потолок сооружен в честь победы над турками при Лепанто

16.


17.


Среди итальянцев церковь очень популярна из-за Бамбино - фигурки младенца Иисуса, высеченной из оливкового дерева из Гефсеманского сада, что в Иерусалиме. Считается что фигурка обаладет чудодейственными свойствами. Увы, в 1994 году настоящую фигурку украли, сейчас стоит довольно грубая копия.

18.


Среди туристов церковь популярна из-за фресок Пинтуриккьо и Каваллини. Они действительно очень красивые, но фоткать их я не стал, на них надо смотреть вживую, а репродукций в инете предостаточно.

19.


Ещё в церкви где-то должно быть надгробие, сделанное Донателло, но я его не нашел.

20.


Ну вот и всё, выходим из церкви, вид с лестницы офигенный.

21.




Пинья - очередной небольшой район Рима, напичканный красотищей ). Название переводится с итальянского как 'Шишка'. Раньше тут находился фонтан с огромной бронзовой шишкой в качестве украшения (сейчас эта шишка в Ватикане, см. Часть 2).


Церковь Санта Мариа ад Мартирес, более известная как Римский Пантеон

22.


Пантеон - это храм всех богов. Построен был во II в. н.э. В 609 г., 1го ноября, храм был переосвящен в христианскую Церковь Всех Мучеников, с тех пор в ночь с 31 октября на 1 ноября у католиков и протестантов праздник - День Всех Святых или Хэллоуин.

23.


Главная особенность Пантеона - полусферический купол диаметром около 43 метров.

24.


В центре купола - огромное отверстие. Во время дождя (а я был там именно во время дождя), если смотреть на отверстие - видно как капли медленно летят вниз, увы, такое не сфотографируешь ).

25.


Несомненно, купол Пантеона - инженерное чудо древнего Рима. Хотя бы из-за света - внутри он просто идеально "поставлен".

26.


Алтарь.

27.


В храме похоронено множество выдающихся итальянцев. В частности Виктор Эммануил II и Рафаэль, вот здесь.

28.


Церковь Сант Иньяцио

29.


Сант Иньяцио - одна из главных церквей иезуитского ордена, наряду с Иль Джезу (о ней ниже). Иезуиты - монашеский орден, основанный Святым Игнатием в XVI в., они беспрекословно подчиняются Папе Римскому (о чем они дают особый обет). Иезуиты известны своей миссионерской деятельностью, которая в поздние средние века стала очень успешной по всему миру, даже на Дальнем Востоке (например, в начале XVII в. благодаря ним в католицизм были обращены более миллиона японцев), также они сыграли немалую роль в реформации церкви.

30.


Иезуитские церкви отличатся особо шикарным убранством с необычными росписями.

31.


Сант Иньяцио спроектировал Карло Мадерно.

32.


Церковь известна росписью потолков. Над нефом фреска - Триумф Святого Игнатия. Фоткой не передать, когда стоишь под этим потолком и правда кажется что это не фреска )

33.


Вторая известная роспись - фальш-купол церкви. Подсвечена не была - еле-еле вытянул чтобы хоть что-то было видно )

34.


Ну и ещё интерьер.

35.


36.


37.


38.


39.


Церковь Санта Мария Сопра Минерва

40.


Единственная готическая церковь Рима, что видно только в интерьере. Барочный фасад спроектировал Карло Мадерно. Площадь Санта Мария Сопра Минерва знаменита тем, что именно здесь от "ереси" отрекались Галилей и граф Калиостро. А ещё тут находится знаменитый Пульчино ('цыпленок'). Цыпленок - это слон с обелиском ))) Проект Бернини, обелиск датируется VI в. до н.э.

41.


Интерьеры.

42.


43.


44.


В церкви находится скульптура Микеланджело - Иисус с крестом

45.


Палаццо Дориа Памфили, ныне картинная галерея. До сих пор дворцом и всей коллекцией владеют потомки богатейшего семейства.

46.


47.


Фото внутри запрещено, но одну комнатку снял )) Нехилая ванная )

48.


Церковь Иль Джезу

49.


Соборная церковь ордена иезуитов. Построена в середине XVI в, первоначальный проект принадлежит Микеланджело.

50.


51.


Интерьеры иезуитских церквей богаты, а уж у соборной церкви - просто офигенный )

52.


53.


Главная особенность - опять же потолок, расписанный Баччича, спроектированный Бернини. Опять же фоткой не передать ощущения реальности.

54.


На потолке изображен Страшный Суд. Вот хорошие души летят в рай.

55.


А вот и нехорошие, падают в ад. Особенно впечатлили.

56.


Собственно, на потолке красота не заканчивается, купол тоже потрясающий.

57.


Самое невероятное здесь начинается каждый день в 17:30. Сначала капелла Св. Игнатия, основателя ордена иезуитов выглядит так. Фотка сильно вытянута, на самом деле очень темно, никого нет, время 17:20.

58.


Потом приходит куча людей, все эти лавочки полностью забиваются, все ждут и смотрят на капеллу. Ровно в 17:30 свет гаснет совсем. Откуда-то раздается молитва и постепенно начинают подсвечиваться детали.

59.


60.


Постепенно все детали оказываются подсвеченными.

61.


На этом народ не расходится, сидим ждем. В итоге происходит нечто неожиданное - центральная фреска со Святым Игнатием уезжает вверх и взору предстает Святой Игнатий в виде позолоченной фигуры.

62.


Затем включается хорошее освещение всего собора.

63.


Далее немного деталей.

64.


65.


66.


67.


Пройдемся на площадь Венеции. А там - к Дворцу Венеции, где в свое время жил Муссолини.

68.


Там же, во Дворце Венеции "встроена" церковь Сан Марко.

69.


Если быть точным, то Сан Марко не встроена, а наоборот - Дворец Венеции окружил базилику, первоначально построенную в IV в, перестроенную в IX, XV и XVII вв.

70.


71.


Особенно примечательна мозаика IX в. на апсиде.

72.


73.


74.


На той же площади находится Палаццо делле Ассикуразьони

75.


Ну и напоследок. Алтарь Отечества. Всем он не нравится. А мне нравится. К тому же это хорошая доминанта города, по ней легко ориентироваться.

76.


Вся композиция вместе называется Монумент Виктору Эммануилу II или Витториано. Виктор Эммануил II - первый король объединенной Италии.

77.


Построен Витториано был в начале XX века. Тут же располагается могила неизвестного солдата и два музея.

78.

Лацио, Италия, Рим

Previous post Next post
Up