Метан от пропана отличается точкой конденсации. Чтобы сжижать метан нужна температура -80 градусов и давление в 50 атмосфер. При реальных температурах эксплуатации в автомобилях давление сжиженного метана будет фантастическим. Этим вызвано ограничение в использовании. Хотя опыты проводятся. А пропан жидкий уже при плюс сто градусов и 40 атмосфер, что намного ближе к технологическим возможностям.
Для автомобилей часто применяется сжатый метан. Проблема в том, что его на борт много не взять, поэтому его используют для городских перевозках и на общественном транспорте. Но для этих целей используются заправочные станции, работающие от городских сетей среднего давления. По крайней мере затрат электроэнергии на сжатие меньше.
В 50 литровый баллон влезает 10 м3 газа. По характеристикам упомянутого Touran-а этого объема должно хватить на 100 км пути в городских условиях.
Вариант покупки готового автомобиля в качестве личного транспорта имеет весьма ограниченное применение. Автомобиль теряет в универсальности. Далеко не уехать. Переоборудование - это минус багажник и вероятные проблемы с постоянным чеком.
К сожалению я очень слабенький собеседник буду по физике газов, их использованию. Оперирую лишь поверхностной информацией от производителя и от реальных пользователей Caddy EcoFuel из Украины и из РФ.
Каддика 4 балона, в которые можно вкачать до 26кг (именно кг по немецким рассчётам) метана. У нас фактически закачивают на метановых станциях операторами меньше- и это сказывается на пробеге. Из отзывов владельцев- вместо декларируемых 440 км пробега (не удлинённая версия автомобиля) - фактически выходит 390-370 км по ровной трассе, пассажир+ водитель, скорость 90-100-120км. В городе всегда по разному но цифры уже ближе к 300 км.
Незнаю, я нахожу это всё-же привлекательным :-). Правда я очень влюблён в эту идею и готов нести некоторые издержки ... как потребитель.
100% правы про относительную локальность эксплуатации. Домашняя станция - только для дома, а при выездах в командировку или путешествие по РФ- очень жёсткая привязка к схеме распоожения станций... Их хватает, но не бензин да. И объективно неприятно с трассы М5-Челябинск- Москва- сворачивать например для заправки в Златоуст- примерно 1,5 часа потеря времени :-((
Ну и при поездке на севера- достаточно большие отрезки прийдётся проходить на бензине, а это и не идейно и бачок всего на 10 литров АИ-95... неудобно.
Но в целом, если закрыть глаза на момент с иногда неудобными направлениями, если 80% езды например в городе, то не так плохо.
И конечно совсем другое дело Евросоюз. Там очень насыщенная сеть. Вот там точно хорошо, вот и поглядываю ближе к пенсии в сторону Калининграда :))) Не из-за метановой идеи конечно в основном, но и это тоже греет.
А так да, отлично понимаю людей, которые всё взвесив отказываются от этого варианта.
Я ошибся. Действительно влезает до 24 кг газа при расходе в городском режиме 9,5. Плюс 11 литров бензина. За городом уехать можно довольна далеко. Я на одном баке бензина больше 600 км не проеду.
Всё таки вещества, которые в н.у. являются газом крайне неудобны в мелкой расфасовке. Идея сама по себе эффективная. Но многие вещи от меня, как от потребителя, не зависят.
Вообще в мире есть много интересных технологий. Например, эрзац топливо, которое немцы в своё время делали из каменного угля и весьма эффективно воевали с его помощью, надо отдать должное. Растворение водорода в металле, практически твердый водород при н.у. (только откуда взять водород) Супермаховик в конце концов.
А пропан жидкий уже при плюс сто градусов и 40 атмосфер, что намного ближе к технологическим возможностям.
Для автомобилей часто применяется сжатый метан. Проблема в том, что его на борт много не взять, поэтому его используют для городских перевозках и на общественном транспорте. Но для этих целей используются заправочные станции, работающие от городских сетей среднего давления. По крайней мере затрат электроэнергии на сжатие меньше.
В 50 литровый баллон влезает 10 м3 газа. По характеристикам упомянутого Touran-а этого объема должно хватить на 100 км пути в городских условиях.
Вариант покупки готового автомобиля в качестве личного транспорта имеет весьма ограниченное применение. Автомобиль теряет в универсальности. Далеко не уехать.
Переоборудование - это минус багажник и вероятные проблемы с постоянным чеком.
Reply
Каддика 4 балона, в которые можно вкачать до 26кг (именно кг по немецким рассчётам) метана. У нас фактически закачивают на метановых станциях операторами меньше- и это сказывается на пробеге.
Из отзывов владельцев- вместо декларируемых 440 км пробега (не удлинённая версия автомобиля) - фактически выходит 390-370 км по ровной трассе, пассажир+ водитель, скорость 90-100-120км.
В городе всегда по разному но цифры уже ближе к 300 км.
Незнаю, я нахожу это всё-же привлекательным :-). Правда я очень влюблён в эту идею и готов нести некоторые издержки ... как потребитель.
100% правы про относительную локальность эксплуатации. Домашняя станция - только для дома, а при выездах в командировку или путешествие по РФ- очень жёсткая привязка к схеме распоожения станций... Их хватает, но не бензин да. И объективно неприятно с трассы М5-Челябинск- Москва- сворачивать например для заправки в Златоуст- примерно 1,5 часа потеря времени :-((
Ну и при поездке на севера- достаточно большие отрезки прийдётся проходить на бензине, а это и не идейно и бачок всего на 10 литров АИ-95... неудобно.
Но в целом, если закрыть глаза на момент с иногда неудобными направлениями, если 80% езды например в городе, то не так плохо.
И конечно совсем другое дело Евросоюз. Там очень насыщенная сеть. Вот там точно хорошо, вот и поглядываю ближе к пенсии в сторону Калининграда :)))
Не из-за метановой идеи конечно в основном, но и это тоже греет.
А так да, отлично понимаю людей, которые всё взвесив отказываются от этого варианта.
Reply
Всё таки вещества, которые в н.у. являются газом крайне неудобны в мелкой расфасовке. Идея сама по себе эффективная. Но многие вещи от меня, как от потребителя, не зависят.
Вообще в мире есть много интересных технологий. Например, эрзац топливо, которое немцы в своё время делали из каменного угля и весьма эффективно воевали с его помощью, надо отдать должное.
Растворение водорода в металле, практически твердый водород при н.у. (только откуда взять водород)
Супермаховик в конце концов.
Reply
Reply
Leave a comment