Воспоминания о службе в армии ЧАСТЬ VIII (Руслан собирает волков)

Mar 12, 2011 23:16


Вниманию читающих этот пост! В тексте будут едва сокращаемые нецензурные выражения, которые использую, для передачи духа и интонаций событий. Сам являюсь категоричным противником нецензурщины в своём журнале, и УВАЖАЮ ВАШЕ ПРАВО- быть предупреждённым о наличии отдельных непечатных выражений ниже!
Читателям младше 16 лет, женщинам и людям с категорическими убеждениями. Можно избавить себя от неприятного и пропустить чтение именно этого поста. (С уважением и надеждой на понимание ко всем)

Сегодня будет продолжение важного эпизода, который начал описывать в VI части (26.02).

Я намеренно взял паузу в рассказе, включив VII часть «о Носове», потому что много специфической информации, воспринимать много текста тяжело.

Закончив отжиматься, нас всех понудили занять позу «кибадачи» (есть такая стойка в каком-то виде единоборств)- руки вытянуты вперёд перед собою, сжаты в кулаки. Корпус перпендикулярно полу, ноги чуть шире плеч и слегка согнуты в коленях. Стоять необходимо без движения- длительное время.  Это несложное с виду упражнение, направлено на развитие силы воли, на умение преодолевать ощущения дискомфорта. Через минуты 3-  полусогнутые ноги начинают забиваться молочной кислотой и другими продуктами распада.  То-что на занятиях единоборствами- было тренировкой организма и духа, у нас в роте -было жестоким наказанием. Стоять приходилось до полного изнеможения большей части молодых… для ускорения «прихода» иногда усложнялось упражнение табуретом в вытянутых руках. Я не знаю отчего Сычёв лишился ног, но вполне возможно, что и у него практиковалась такая же штука…

Вообщем за час такой физкультуры, мы были в хлам измотаны, и говоря прямо- унижены.

Всему нашему призыву было показано «на место». Сказать, что мы были злые- это было не сказать ни чего. Многие были готовы призирать и себя за это «падение» и своих товарищей по призыву, и больше всего ненависть была на «огурцов». Когда всем позволили привести себя в порядок, умыться и перекурить,  все мы  ловили друг на друге злобные, непонимающие взгляды- ни кто, не мог понять- как это всё произошло!!!  Мною лично воспринималось это всё как неожиданность, что ли. Как жёсткая ситуация, к которой не был готов… Т.е. когда я уходил в армию, я знал, что иду не в церковь, и как там бывает, догадывался. Но почему то, представлял, что МЕНЯ ЛИЧНО, будут пытаться брать «на слабо». А по- факту получилось так, что взяли таки на слабо не только меня лично, а ВСЕХ СРАЗУ… и представлялось это так, как будто- мы все действительно не вписались в «условия местного общежития». И ещё в такие моменты- очень работают на старослужащих две конкретные вещи:
  1. Идеальная сплочённость и полугодичная закалка характеров старших призывов;
  2. Полная неорганизованность, разрозненность молодых призывов…


Особенно, конечно сказался 2 пункт. Мы были не дружны, относились друг к другу- по стольку по скольку. Такое ощущение, что не только я один пришёл в роту с пониманием «каждый сам за себя», но и большинство других молодых. Это очень хорошо ощущалось- на нашей общей «сходке» в курилке.  Единственное, в чём сходились все- было следующее:  нас всех конкретно опустили сейчас, и что мы ни чего этому не смогли противопоставить.  Больше всех в ярости был Руслан Зитлев, он и раньше кидался с матом на некоторых однопризывников (без особого повода), а сейчас он прошёлся по всем и каждому- «Почему ни одна сука- не встала в зал..у, когда пинали меня, Бекетова и  Суханова?! Вы чё все в штаны наклали перед дедами?»  Ему отвечали некоторые, в том плане, что «их много, нас меньше», «неожиданно», «да я хотел, но все стояли», «это же сержант был, а не рядовой» и в таком духе. А Саня Водкин- вообще удивил, даже Зитлева- «Всё так и должно быть, как случилось и по другому не будет, у меня два брата служило у всех было так»…  «Так ты чё Водка, хочешь так е..ться каждый день? Ну тогда е..тесь все, кто чуханы, я х.. буду больше стоять и сносить- я их всех вы..у!»- орал Руслан.  Спорили много… главные аргументы- были такие: силы не равны- 40 человек против 20. Не отбиться, а вот когда через полгода уйдут дембеля- вот тогда отыграться на огурцах сполна. И пошли даже ставки- «Чур Цветок мой!» , «А я Чука отх…ю» и т.п.

Но во первых не все были уверенны, что это получиться, например Водкин и продуманный Зайков (который смешно шепелявил)- сказали, что будет не так, а по другому: уйдут дембеля , но прийдут молодые- и по армейским канонам- нам нужно дрюкать будет начинать именно СВОИХ МОЛОДЫХ, а огурцы в этом деле будут на нашей стороне. И всё повториться, как повторялось всегда………………………………  Тут все задумались над этой ситуацией… вроде как молодых то зачем, такие же как и мы, нормальные пацаны прейдут- а вот огурцов надо будет наказать.  Вообщем опять спорили.  Точку поставил Зитлев-

«Вот что скажу пацаки-  вижу, что всем тут по башке сегодня настучали и вы плохо понимаете, какую х..ню сейчас говорите. Делайте чё хотите, а мы с Бекетом и Власом объеденяемся и больше нам ни одна сволочь огуречная ни указ, кто ещё хочет к нам присоединиться - возьмём, а пока так будет- и хватит этих базаров, а то противно слушать».  Это объявление Зитлева- было неожиданным для меня. Мы дружили, но такого доверия я не ожидал и сразу его почему-то принял за самое правильное!  Пока  все говорили, я молча слушал, слишком многое произошло за последние 1,5 часа в моей жизни- и я переваривал… была какая-то непонятность. С одной стороны- однозначное унижение, с другой стороны- вполне себе откровенные разговоры с Михаилом - «Ты тут будешь как я в первые пол года ган….м, пи……м- чего тут только не наслушался каждый о себе, но всё пройдёт- терпите на мужика, не нойте и ждите своих молодых- это единственный правильный путь». Но Руслан, как то очень уверенно перетянул мои сомнения в свою сторону- и как-то даже стало проще на душе.

Вообщем - то надо понимать, что Руслан был с Кавказа, а это как я очень хорошо понял в армии- совсем другого плана люди. Намеренно не ставлю ни знак «+», ни знак «-», просто другие. И на 5-ом месяце службы- это мнение закрепилось ещё более конкретно!

В роте он был единственным кавказцем, и действовать в одиночку он не совсем мог, поэтому даже среди русских- он нашёл способ «сбиться в стаю, с наиболее годными волками», при этом высказав громкое «ФУ!»- тем на кого не смог бы рассчитывать…

Пора заканчивать с этой частью (получается много опять), но не закончился этот день- в нём было ещё достаточно судьбоносное событие, о нём в следующей IX части воспоминаний.

Армия, восточные люди

Previous post Next post
Up