Коммерсант-трюкач !!! (Привет Германии)

Mar 09, 2011 00:35


Вспомнилась история про немецкие марки. Нет не про почтовые марки Германии (я их тоже уважаю)- а именно про марки-деньги.
Источником для воспоминания послужила вот эта публикация: http://v-strannik.livejournal.com/136469.html
Я очень интересуюсь Германией, и недавно подписался на журнал нашего бывшего соотечественника. Под тегом "Германия"- много интересного.

Если прочитать пост о разговоре двух немцев, то чувствуется ностальгия по старой доброй немецкой марке…  А от хозяйки журнала, я узнал, что европейские политики всерьёз говорят о возможности ДВУХ ЕВРОП !!!

Мне с самого начала было непонятно, для чего разные экономики стран соединяются под единой валютой. Все отчётливо видели, что будет «единый котёл», что будут страны - доноры с сильной экономикой (Германия, Франция, Нидерланды) и будут страны - реципиенты, или как иногда называют в России слабых партнёров «пассажиры». Столь многочисленный и разношёрстный по участникам теремок… не обречён ли он с самого начала на неудачу?  Помимо разных экономик, есть и разная ментальность по отношению к заработкам и расходам, к бюджету и социальной политике.

Я конечно не политик и не экономист, я всего то «бамбук с высшим физкультурным образованием» (как назвал меня однажды дядя Коля- кладовщик по месту моей подработки студентом). Но даже нам описывали негативные моменты в командных видах спорта в институте физкультуры. И это ИМХО- очень характерно для всяких объединений, общих инициатив.

«Принцип каната»-  описывающий усилия атлетов при перетягивании каната, в условиях соревнований.  Его примерный смысл: Величина усилия атлета при тяге каната в составе команды на 8-18% ниже, в сравнении с усилиями того же атлета, показываемыми им при индивидуальных замерах силы тяги.

Догадываетесь почему такое происходит?   Потому что, человек подсознательно ощущает усилия соседей и мозг включает режим резерва СОБСТВЕННЫХсил… и такие потери в мощности в условиях соревновательного куража, спортивной злости, орущих тренеров и болельщиков. Ну а что говорить про денежно-трудовые объединения? Все будут ожидать , что сосед напряжётся  как следует и у всех будет хорошо )))))))))))))))))))))) Рассчитывали что слабые страны подтянутся до уровня сильных, а сильные не расслабятся…ну-ну.

О моей истории.

Приятные воспоминания о немецких марках не только у жителей Германии, но и у меня… как у российского предпринимателя, я очень хорошо на них заработал, в последние полгода хождения валюты.

На эту находку я обратил внимание совершенно случайно. И на этом, и на некоторых других примерах, я могу уверенно советовать начинающим предпринимателям «УМЕЙТЕ БЫТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМИ И ПОЧАЩЕ ВРАЩАЙТЕ ГОЛОВОЙ ВОКРУГ СЕБЯ!».

Суть находки. Я часто пользовался услугами валютных менял у «Детского мира»- мне приходилось долгое время оплачивать проценты по кредиту в валюте- одному физическому лицу. Покупал всегда доллары, но в один из дней заметил что у продавцов, какая-то заниженная планка продажи на немецкие марки… разница была очень приличная между курсом ЦБ РФ и торговым курсом продажи «у детского мира». Разница составляла 20%... я спросил- с чем связана такой большой дисбаланс? И меня просветили- оказывается марки доживают последние полгода, будет в ходу «евро». И поэтому от марок все избавляются, их не охотно покупают для инвестиций, но в Германии их берут… пока.  Знаете, что я сделал, почти сразу? Вспомнил, что бумага для печати, которую я покупал в Екатеринбурге у регионального представителя  импортёра большим оптом- по 2000-3000 пачек единовременно- позиция ВАЛЮТНАЯ, с расчетами в валюте по курсу ЦБ РФ на день покупки- это касалось и б\н платежей и наличных расчётов.  У меня были очень хорошие контрактные цены на бумагу, (котировался, как заказчик). И с поставщиком находился в хороших доверительных отношениях. Мы запросто иногда работали и за наличку и за валютную наличку…. Так вот на мой вопрос примите ли в оплату не доллары, а марки? Менеджер согласовал вопрос с Москвой и сказал- охотно примем, нам всё равно будут от тебя доллары или марки… (!!!).   Что бы понять, какая возможность мне открылась, нужно понимать суть рынка офисной пачечной бумаги. Это объёмный по деньгам, хорошо ликвидный, но очень конкурентный рынок. Т.е. продавать можно  очень много бумаги, на большие суммы, а вот маржа (разница между доходом и расходом с каждой пачки) была минимальная- в крупной опте- работали за 1-1,5 %, люди вроде меня работали за 7-10% в зависимости от партии покупателя. Но объёмы реализации у меня были соответственно ничтожны, в сравнении с крупным оптом. За самую низкую стоимость в регионе- можно было продавать бумагу на очень приличные суммы…

Все деньги которые у меня были к тому моменту свободные, всё что мог привлечь у друзей- всё пустил в покупку марок, но что бы не создать ажиотаж и не поднять отпускные цены на марки- покупал небольшими порциями аккуратно. Естественно, что разница в крупно-оптововых ценах в 20%- для такого рынка как бумажный- это бомба!!!

Дав на 1% дешевле бумагу, чем у Екатеринбургского, своего же поставщика- я реализовывал за эти полгода бумаги, столько, сколько не продавал за все 7 лет, пока не забросил! Рентабельность была бешеной!

Теперь Вы должны понимать, почему я тоже с любовью вспоминаю немецкую марку… точнее её последние дни ))))))))).

Это не единственный трюк в моей практике, были и ещё примерно такие же расклады, когда моя совесть чиста, а спортивный эффект радует. Здесь, в этой схеме нет пострадавших. Здесь абсолютно все «участники процесса» были довольны - поэтому я не склонен оценивать ЭТО- как маргинальный эпизод, в моей биографии, скорее это использование подвернувшейся коммерческой возможности.

о Германии, Предприниматели!, Бумажный рынок

Previous post Next post
Up