Мат в кино запретили, позорники

May 05, 2014 23:57

Наш многонациональный народ (в дальнейшем «народ») безнадежно привык, что власть всегда делает все наоборот: не так, как народ хочет и не так, как ему нужно для пробуждения, а так, чтобы доить его с гарантией и с развитием - то есть с гарантированным ростом надоев. Путин всегда относился к народу с естественной позиции государства - как к рабочей силе, искренне веря в то, что «все мое, а что упало - пацанам».
Поэтому когда Крым нежданно нарисовался на пороге, а Путин был поглощен олимпиадой и ему вдруг ничего не осталось, как растерянно сказать «ну заходи, коли пришел» - народ разомлел. Не понимаю, как некоторые не понимают, что он просто не мог сказать «нет, не пустим» - а то какой он офицер после этого.
И вот народ на радостях, что и ему честь сберегли, все забыл, стал в ноги кланяться, спасибо говорить: «дяденька, прости засранцев». Не потому, конечно, что братьев не кинули в трудную минуту, а просто потому, что злая кукла вдруг будто бы сделала что-то по-человечески и в соответствии с волей народа. Ну и еще имперское величие, конечно, голову вскружило, а че. Это нормально. Ну и еще конечно, нельзя не признать - что-то произошло в конце прошлого года, Путин стал по-другому себя держать с новогодней прямой линии, то ли научили его, то ли сам что-то понял. Симпатяга такой. И вот теперь сила пребывает с ним, он на этой волне может надаивать в три руки, а задроченный бычок будет мычать коровой.
Обидно и непонятно, почему Путину так везет, а народу так не везет. На мой взгляд, он стал критически опасен, хотя доит вовсю при свете дня. Ему, конечно, очень понравилась народная любовь - она ведь как наркотик.  Поэтому он пока действует смело, но последовательно. Не вводит сразу урапатриотичных цензоров на предварительную вычитку каждой газеты и блога, а запрещает мат в кино и на телевидении.
Я давно хотел признаться, если еще не признавался, что на самом-то деле я за цензуру. Только не знаю механизмов, как организовать цензуру с человеческим лицом - тут надо отдельно, долго и системно размышлять. Но безусловно, массу, в частности, голливудской продукции стоило бы покоцать. Пропаганду насилия, пропаганду золотого тельца, спекуляции на всем низменном, которое вовсе не обнажается и обличается, а служит крючком для аудитории.
Но мат - это совсем не то. Хочется сказать: потому что мат - это правда жизни, реальность, которую невозможно рафинировать в кино, не лишив это кино души. И не хочется услышать в ответ: а насилие и все такое - не правда жизни, не реальность? И разве во всякой нецензурной брани не логично увидеть вместо души народной не более чем пропаганду самой этой брани, диверсию против интеллигентного воспитания? Все блин логично, конечно, но давайте признаемся еще честнее и совсем тупо - когда вы видели в последний раз сцены в жизни, сравнимые с буднями персонажей какой-нибудь криминальной чернухи? Может, и видели-то только в кино, а так бы и не знали, на что способны люди, и прожили бы жизнь счастливо.
(Кстати или нет, но вспомнилась одна вещь - после случая с громким убийством восьмилетней школьницы педофилом у нас в городе пресс-служба республиканского следкома в течение где-то полугода-года присылала в сводках информации о 3-4 случаях изнасилований малолетних в неделю. Реальность? Да, реальность - на месяцы, пока тот резонансный случай не улегся в памяти особо нестабильных потребителей контента СМИ. Реальность рукотворная. Сейчас, конечно, тоже иногда приходят такие сообщения, но той шокирующей частоты и регулярности уже нет и в помине. Вот и делайте типа выводы).
Так вот, а мат - это же на самом деле будни, на самом деле толстый слой нашей жизни и народной культуры. Конечно, от всего можно избавиться тренировкой, но законодательное исключение мата из кино - это не идеология и не радение за культуру, это унижение социально ответственного искусства. Крымская эйфория проходит, снова можно делать ставки на то, где все-таки заканчивается путинский грандиозный план нового тоталитарного строя. Хотя это за пределами народной фантазии.

txt, зажисть

Previous post
Up