Девятнадцать лет назад, 11 июля 1994 года был убит мой отец - Радик Гайкович Ягутян - старший советник юстиции, начальник следственного отдела прокуратуры Самарской области по городу Тольятти. Это был первый прокурор новой России, погибший при исполнении служебного долга.
Группа следователей под руководством Радика Ягутяна расследовала дело о масштабных хищениях на ВАЗе.
В день убийства он выехал в Самару за санкцией на арест руководителя преступной группы, осуществлявшей схемы хищения, которому была известна вся преступная цепочка, ведущая к высоким должностным лицам, без санкции которых невозможно было осуществить столь масштабное воровство. Недалеко от дома, на дороге, по которой он ехал, его ждала засада...
Его убийство так и не было раскрыто. Почему? Потому что его раскрытие никому не было нужно. Слишком много влиятельных фигур могли оказаться под ударом. Вскоре было прекращено и дело о хищениях на АвтоВАЗе.
Бывший в ту пору заместитель прокурора Самарской области Сергей Киринский вспоминает:
«Работа в прокуратуре была, наверное, мечтой всей жизни Ягутяна. И расценивал он её и как цель своей жизни, и как подарок судьбы. В областной прокуратуре он был одним из немногих сотрудников, соблюдавших установленный порядок ношения формы прокурорского работника. А работник он был образцовый. И там, где он видел, что нарушен закон, проявлял исключительную настойчивость в изобличении виновных, не поддавался на воздействие со стороны. И ни разу не был замечен в неискренности. Радик Гайкович с большим уважением и любовью относился к своему делу и очень ценил присвоение ему очередного чина. А для должности, которую занимал Ягутян, редко кому давался чин старшего советника юстиции, равный чину полковника...
...Сегодня настало время вернуться к оценке личности Радика Ягутяна, к оценке его службы и возвратиться к обстоятельствам его гибели. Ибо этот человек погиб при исполнении служебного долга, в борьбе с преступностью, свято выполняя свой долг. Радик Гайкович Ягутян не должен быть забыт ни обществом, ни прокуратурой. И чтобы память о нём была настоящей, чтобы люди знали правду о его гибели. И чтобы эта правда сохранялась на будущие года.
Такие люди как Радик Гайкович Ягутян для прокуратуры сегодня ой, как нужны. А государство с Ягутяном в тех условиях, даже с мёртвым, обошлось безобразно. Поэтому необходимо поставить вопрос о награждении. Должны делаться шаги в этом направлении. Его надо помнить и книжки писать. Про Ягутяна работники прокуратуры должны говорить везде, где есть структура под названием прокуратура.
Я проработал в органах прокуратуры 34 года, и думаю, что если бы все прокуроры были такие как Радик Ягутян, то прокуратура оправдывала бы свое назначение».