Уже полгода снимаю квартиру в доме оригинальной конструкции, которая сейчас особенно популярна в Корее. Небольшое четырёхэтажное здание кубической формы опирается на сваи. Исключение составляет нижняя часть лестничной клетки. Когда я увидел своё новое жильё, мне сразу пришло в голову, что такая конструкция наверняка призвана защитить здание от разрушения при землетрясении. Заглянул, что по этому поводу пишут специалисты, и нашёл немало статей об антисейсмических свойствах свайных конструкций. Значит в следующий раз, когда тряхнёт, можно будет не выскакивать не улицу, а продолжать спокойно смотреть телевизор или жарить яичницу.
Кроме того, такое архитектурное решение позволяет устроить прямо под домом парковку на четыре места. Этого вполне достаточно, так как всего в доме шестнадцать маленьких однокомнатных квартир-студий, снимают которые по большей части люди молодые и не слишком богатые. В любом случае свободного пространства достаточно и вокруг... Догадываюсь, что те, кто читает этот пост, уже решили, что он проплачен корейской строительной фирмой, задумавшей выйти на российский рынок. Это, конечно же, не так - не торопитесь, друзья, рассерженно покидать мой скромный блог, ибо разговор совсем о другом.
Сегодня утром я вышел из дома подумал: как хорошо, что у меня нет машины! Ведь если бы она была, я сразу же направился бы к ней, забрался бы внутрь, завёл бы мотор и принялся бы сосредоточенно выруливать из-под дома, а потом, не глядя по сторонам, за несколько минут доехал бы до места работы. И что за удовольствие в этом? А так я вышел, вдохнул, потянувшись, свежий ветер и пошёл не направо, по направлению к университету, а налево, к сетчатой ограде, за которой зеленеет рисовое поле, а за ним виднеются разноцветные домики деревни Саннимни, дальше, за рекой - городок Хаян, за ним горы Пхальгонсан, и над всем этим - потрясающе чистое осеннее небо...
Потом я, конечно, пошёл в университет, но оглядываясь время от времени, пока не дошёл до холма, склон которого засеян космеями. В будние дни я хожу на работу и обратно по тротуару вдоль шоссе, в выходные поднимаюсь наверх и иду по траве вдоль цветочного ковра.
Обычно дорога до работы занимает пятнадцать минут, а сколько времени занимает прогулка по выходным, никогда не считал.
Я долго не мог понять, откуда у меня необъяснимая любовь к садовым цветам. Сегодня один комментарий в Фейсбуке помог мне это вспомнить... Когда мне было шесть лет, семья переехала из коммуналки на Невском в "хрущёвку" на окраине. Правда, вскоре к нам и туда подселили соседа, но речь не о том. Новенькие пятиэтажки стояли фактически в чистом поле, и новосёлы, с помощью дворников, принялись тут же благоустраивать ландшафт: сажать на газонах молодые деревца, кусты, привезённые с дач, и цветы. Кроме того, у всех за окнами зеленели длинные деревянные ящики для цветов. Мои родители купили семена, и вскоре из земли поднялись тонкие стебли космей. Правда, мы их называли ромашками. Всякий раз когда я вспоминаю школьные годы, вижу перед глазами окно, приёмник "Альпинист" на подоконнике (ловлю финское радио, чтобы послушать "Битлз"), а за стеклом покачиваются розовые "ромашки"...
Но особенно душу у меня щемит от георгинов и флоксов. С раннего детства каждое лето я проводил на Карельском перешейке, в Зеленогорске, где семья снимала дачу. Дачники жили в двухэтажном деревянном доме на восемь квартир, а хозяева жилья переселялись на лето в оборудованные всем необходимым сараи во дворе. Стены сараев были обклеены жёлтыми и голубыми обоями, вокруг настенных ковров висели иллюстрации из "Огонька" и "Работницы", серые глянцевые фотографии... На оттоманках и железных кроватях горками высились подушки; в железных печках горели, чуть потрескивая, дрова; на столах стояли примусы и керосинки, позже появились газовые плиты. Телевизоры хозяева забирали на лето в сараи, дачники ходили туда их смотреть. Их угощали чаем. Местные и приезжие дети дружили между собой.
Сараи стояли в два ряда, один напротив другого, между ними был разбит большой цветник, устроенный двумя украинскими семьями, переселившихся под Ленинград после войны. У одной из них мы и снимали дачу. В домике другой семьи я "пасся" всё лето: пил чай с вареньем, смотрел по телевизору кино и футбол, играл с друзьями в домино и шахматы... А в палисаднике росли тигровые лилии, люпин, астры, но больше всего было георгинов и флоксов. Когда мне пришло время идти в первый класс, мама нашей хозяйки сделала мне из них большой букет, и я поехал с ним в город.
Так что каждый раз, когда я вижу цветы, в памяти у меня оживают картины детства, а я этого не осознаю, но просто снова чувствую себя счастливым.
А вот и "Битлз" в тему.
Click to view
Ссылка