Вышел утром из дома, пошёл в кампус, по дороге вдруг осенило, что это за жёлтая полоса с выпуклыми шашечками посреди тротуара. Сначала обидно стало за себя, что столько лет смотрел и не придавал значения, будто и не видел. А потом, наоборот, порадовался: раз в конце концов дошло, значит, с возрастом становлюсь умнее. Хотя эта мысль мне уже приходила в голову, когда я впервые не отреагировал на чью-то глумливую ложь в Сети, не бросился опровергать её, чтобы восстановить истину, а с нею и воображаемое мною общественное равновесие: ведь на деле читать и комментировать бóльшую часть того, что выводится, к примеру, на главную страницу ЖЖ, это всё равно что вести с кем-то дискуссию на исписанном похабщиной заборе. Стоит ли тратить на это остаток жизни? Увольте, друзья. Так вот насчёт жёлтой полосы посреди тротуара...
Университет Тэгу первоначально был основан пастором И Ён Сиком как школа для слепых. Десять лет спустя учреждение получило статус вуза. Ныне это один из ведущих корейских университетов, где люди получают высшее образование вне независимости от физических возможностей. Это и незрячие студенты, которые ходят в сопровождении собак-проводников, и те, кто изъясняется только на языке жестов, и перенёсшие ДЦП. Преподаватели работают по специальным методикам, учащимся, которые нуждаются в помощи, помогают добровольцы. Есть библиотека с книгами, набранными шрифтом Брайля. А полоса на дороге, ведущей к университету, выложена специальной плиткой, которую можно легко нащупать тростью...
Для остальных студентов построено несколько стадионов, спортзалов, баскетбольных площадок, теннисный корт, бассейн.
И для всех - бесконечный сад, зеленью которого окружены учебные корпуса и общежития. Кизил, форзиция, магнолии, дикие вишни, сливы, персиковые деревья, айва... Рядом с главным стадионом цветёт декоративный чеснок.
Тут же вейгела, разновидность жимолости.
И как тут не устроиться с книгой?
Со стороны стадиона доносятся крики футболистов и болельщиков. Хотя, кажется, среди последних преобладают болельщицы. Мне этот гомон напоминает то время, когда я работал школьным учителем. Выдающийся грузинский педагог Шалва Амонашвили говорил, что пригодность учителя определяется, помимо всего прочего, его отношением к шуму детских голосов, который встречает всякого, кто входит в здание школы. Если этот шум раздражает человека, ему ни в коем случае нельзя работать учителем, а если вызывает тёплые чувства, то, наоборот, ему там самое место... Студенты - ровесники моих детей, так что шум как раз тот самый...
Дочитываю "Золотой храм" Юкио Мисимы. Герои беседуют в парке, любуясь деревьями, и я ощущаю себя рядом с ними.
Прочитав о высоких соснах, неподвластных ходу времени, смотрю вверх. Там шумит ветер, пересвистываются птицы...
Снова принявшись за чтение, обнаруживаю на странице крохотного муравья. Он как бы указывает мне на абзац, в котором говорится о японской флейте сякухати, воспетой недавно Борисом Гребенщиковым.
Хочется пить. Поднимаюсь, иду в столовую рядом с прудом неподалёку, выпиваю воды, обхожу пруд кругом.
А ведь мог этого и не увидеть...
Из ирисов один из персонажей романа только что составлял икебану... Голубой ирис вблизи напоминает ритуальную маску.
Жёлтый - маленькую птицу... Интересно, какие образы роились бы у меня в сознании, посвяти я день чтению иного рода, о котором упомянул вначале?
Сажусь у воды дочитывать роман, тут же появляется мой друг карп, а у меня опять нет с собой хлеба. Ладно, в следующий раз точно захвачу...
Click to view
ссылка на песню