Шёл в субботу вечером по Невскому, услышал музыку со стороны Александринского театра. Туда же стекались с проспекта толпы народа. Решил, что на площади перед театром какой-то фестиваль, и не ошибся. Оказалось, что в центре Петербурга уже второй день проходит ежегодный международный фестиваль джаза. Окрестности оглашали искусные барабанные дроби и брейки, которые переплетались с синкопированной партией клавишных, и всё это перекрывал мощный бас. Закончив выступление, музыканты принялись благодарить слушателей по-русски, по-английски и по-испански. Оказалось, это было трио из Валенсии.
Публики собралось немало - не знаю, как насчёт рок-н-ролла, но джаз очевидно жив. Хоть я и не знаток этого жанра, совсем чуждым ему себя назвать не могу: ещё шестнадцатилетним слушал интереснейшие лекции знаменитого музыковеда, крупнейшего в стране специалиста в области джаза Владимира Фейертага и всякий раз, когда слышу какую-нибудь популярную тему вроде The Shadow of Your Smile или Take Five, со светлой тоской вспоминаю увлекательные рассказы об их авторах и исполнителях.
Поэтому мне трудно описать чувства, которые я испытал, когда после выступления испанского трио на сцену неожиданно вышел Владимир Борисович - в свои восемьдесят пять по-прежнему энергичный, артистичный и остроумный.
Вниманием аудитории он завладел без труда.
А может быть, как всякий настоящий учитель, даже повлиял на чью-то судьбу.
Затем на сцене появилась ещё одна легенда джаза - Давид Голощёкин.
Каким-то образом я понял, что его ансамбль начнёт выступление с Take Five Дэйва Брубека.
И всё вокруг как-то изменилось: стало душевнее, теплее...
Click to view
Это джаз...