За рекой Кымхо, в нескольких километрах от университета, находится городок Хаян. Туда я выбираюсь в те моменты, когда цветение магнолий, вишен и азалий вокруг начинает придавать окружающему оттенок иллюзорности, перестаёт вмещаться в сознание и вызывает пугающее подозрение: а земные ли это видения? В Хаяне ощущение реальности возвращается. Там можно поглазеть на витрины магазинов, съесть на улице куриный шашлычок, зайти в кафетерий, посмотреть скозь стекло, как движутся мимо люди, выпить пива, в конце концов... А ещё лучше сесть на автобус и отправиться в Тэгу...
Но и тут что-нибудь непременно напомнит о том, что на дворе весна. Например, цветущее дерево у спуска в подземку.
Станция "Тэгу-ёк", выход из метро. Сколько раз понимался по этому эскалатору, а такое впечатление, будто я здесь впервые. Наверное, причина этого - посещение, незадолго до отлёта в Корею, выставки петербургских художников-структуралистов. Вспомнились работы художника корейского происхождения Эмиля Кана. Очередное подтверждение того факта, что созерцание живописи коренным образом меняет восприятие картины мира.
Самый центр города. Как и в Петербурге, его архитектурная доминанта - книжный магазин. Называется "Кёбо". В этом же здании находится популярный кинотеатр.
А это уютные центральные улочки. В их лабиринте я не раз терял дорогу, и это прекрасно. Что за интерес ходить по улицам, если заведомо знаешь, что впереди? Тут меня могут спросить: а как же Питер, в котором ты живёшь всю жизнь? На это я в очередной раз процитирую один свой пост: "Тому, кто прожил в Петербурге всю жизнь, этот город представляется бесконечным, и то, что с годами в нём остаётся всё меньше нехоженых мест, ничуть не даёт повода сравнивать его с прочитанной книгой. Скорее его можно сравнить с шахматной доской: всего шестьдесят четыре клетки - и астрономическое число возможных комбинаций. Бродя по городу, каждый дом и каждый камень которого связан для нас с каким-то именами, событиями, воспоминаниями и переживаниями, мы всякий раз идём новой дорогой и видим новый сон".
Хотя, наверное, и жители Тэгу, бродя по его центру, испытывают нечто подобное.