Проходим сейчас с одной группой тему, связанную с сервировкой стола. По этому поводу зашёл вчера в университетский музей древностей, чтобы сфотографировать
столовый прибор эпохи Корё и с этой фотографии начать разговор. Обойдя музей, решил посмотреть, что нового в соседнем выставочном зале. Бегло оглядев с порога висящие на стенах картины, повернулся было, чтобы уйти. Опять, подумал, ничего нового - и к чему корейцам с их прекрасной традиционной живописью этот прошлогодний снег европейского авангарда? Да и менталитет совсем не тот... В памяти у меня всплыли холсты, покрытые не то дёгтем, не то глиной, с прикрученными к ним ржавыми железяками и наклеенными вырезками из журналов с лицами то циничными, то искажёнными мукой... Вот это формат, да... А тут что-то прямо для детей. Так я подумал и решил уйти, но вместо этого шагнул внутрь...
И, как я догадываюсь, сделать это заставил меня именно тот ребёнок, которым остаётся в подсознании каждый из нас. Тот, кому и была предназначена эта выставка.
Пошёл смотреть картины. Да, формально это было то, к чему я привык за те годы, что посещал городские выставки и мастерские знакомых, но настроение эти работы создавали совсем другое. Поймал себя на том, что улыбаюсь.
Лепные работы меня покорили окончательно. Вспомнилась "Алиса в стране чудес".
А картины напомнили о свингующем Лондоне 60-ых, о хиппи, о "детях цветов"...
Зазвучали внутри "Битлз", "Ху", "Пинк Флойд"...
...призывы к миру и любви...
...речи о том, что отныне только так и будет...
Но это, конечно, субъективное - опять же детское... Кто-то увидит здесь совсем другое, кому-то это ничего не напомнит и переживаний не вызовет, а кто-то скажет то, что мне подумалось вначале.
А тут мне совсем хорошо стало.
Коты развеселили.
Совы (или филины?) тронули до глубины души.
Ну не чудо ли?
Автора зовут Ян Сан Хун. Выставляется уже почти четверть века, в том числе и за границей. Несколько раз работы демонстрировались в Нью-Йорке. Что ж, возможно, я был прав насчёт истоков его вдохновения...
Click to view