Всё наконец зазеленело. В листве клёна у озера видится силуэт то ли летучей рыбы, то ли какой-то птицы... А я меж тем, поскольку десять лет не видел весны в Петербурге, не могу вспомнить, что у нас в первую очередь появляется на деревьях, листья или цветы. Жил на окраине, на первом этаже - в стёкла упирались ветки сирени и жасмина; на Васильевском, чуть наискосок от окна, в белые ночи цвела роскошная яблоня. А вот забыл, листья или цветы сначала. В Корее - цветы. Потом лепестки постепенно опадают, а тем временем распускаются почки. Тонкие цветочные оттенки - знак юности. Яркая, сочная зелень - знак зрелости. Так логичнее.
Другое дело, что у нас всё строго идёт своим чередом, а здесь отдельные экземпляры никак не хотят сдаваться: уже все магнолии зеленеют, а одна какая-нибудь ещё пышно цветёт, а когда облетает, остаётся единственный цветок. Так же и хурма осенью: одни плоды собраны, другие попадали или склёваны дроздами, а среди голых веток будто горит фонарь - висит и не думает пропадать. Ясно дело, подают пример людям.
Как бы ни было, время цветения магнолий подошло к концу, хотя в горах, где холодный ветер, оно наступит позже. Ещё несколько дней - и окончательно сменят наряд вишни.
Зато зацвели персиковые деревья.
А это что такое, я толком не знаю, но цветёт красиво. Вот цветы собрались в фигурку, напоминающую лебедя. Это, несомненно, знак. Провидение подсказывает, что закончить этот пост нужно какой-нибудь композицией на лебединую тему. А ещё лучше, чтобы она была ещё и связана с грядущим летом - и, конечно, с Кореей. "Подумаешь, бином Ньютона!" - сказал бы герой Булгакова. А и действительно:
Click to view